Новости

Из России - с компьютером

Из России - с компьютером

Как стало известно "Ъ", Hewlett-Packard (HP) прекратила производство компьютеров на заводе под Санкт-Петербургом. Предприятие, которое создавалось еще во время прошлого кризиса, не выдержало падения рынка компьютеров, рухнувшего по итогам первого квартала 2015 года на 44%. В условиях снижения импортных пошлин на компьютеры и компоненты в рамках присоединения России к ВТО производство ПК в России стало невыгодным.

8 июля HP ликвидировала в России ООО "Хьюлетт-Паккард Фэктори", зарегистрированное в поселке Шушары под Петербургом, следует из данных kartoteka.ru. По этому адресу располагался завод по производству персональных компьютеров HP, запущенный в апреле 2010 года совместно с тайваньским производителем электроники Foxconn. Производство на нем было остановлено еще в середине 2014 года, сообщили собеседник "Ъ" на рынке электроники и источник, близкий к HP. В пресс-службе HP "Ъ" сообщили, что в апреле 2014 года производство ПК было перенесено из Санкт-Петербурга в Чехию "в целях экономии, а также для оптимизации логистики". В Foxconn не ответили на запрос "Ъ".

Строительство завода началось в мае 2008 года, HP и Foxconn инвестировали $50 млн. Из-за кризиса его запуск был отложен на год и состоялся в апреле 2010 года в присутствии Валентины Матвиенко, тогда губернатора Санкт-Петербурга. Сначала HP производила в Шушарах только настольные компьютеры, а в августе 2013 года запустила сборку моноблоков. Всего планировалось выпускать до 480 тыс. единиц в год.

В 2010 году HP намеревалась экспортировать продукцию завода в Шушарах в Восточную Европу, Прибалтику, Скандинавию.

"Завод закрыли по экономическим причинам. Себестоимость ПК, собранных в России, значительно выше тех, что собраны в Азии. Когда принимали решение о закрытии производства, разговоров об импортозамещении еще не было, а потому российская сборка не была востребована",— говорит собеседник, близкий к HP. Производство было нерентабельным, подтверждает бывший сотрудник HP. "Завод начал с производства 10 тыс. юнитов в месяц, но не вышел на ожидаемые объемы",— говорит он. Foxconn искала других партнеров для сборки в Шушарах, но не нашла. В то же время завод HP в Чехии был "хронически недогружен", и корпорация перенесла сборку на более современное предприятие, отмечает президент компании "Аквариус" Александр Калинин.

Производство HP в России было открыто не вовремя. Примерно через два года после запуска завода в России, с третьего квартала 2012 года, началось падение рынка ПК в России, которое в первом квартале 2015 года дошло до рекордных с минувшего кризиса значений. По оценке IDC, в январе--марте было поставлено около 1 млн ПК, что на 43,6% меньше, чем годом ранее. HP занимала второе место по объему поставок (16,8%), лидером была Lenovo (22%). В IDC объясняли сокращение рынка изменением потребительского спроса: покупатели стали отдавать предпочтение планшетам. Кроме того, текущий вектор на импортозамещение играет не в пользу иностранных производителей ПК, считает старший вице-президент Kraftway Ренат Юсупов.

В минувший кризис иностранные вендоры уже сокращали производство в России. В 2009 году был остановлен калининградский завод "Балтмикст", на котором производились плазменные телевизоры Sony и Panasonic. Как рассказал "Ъ" бывший гендиректор "Балтмикста" Виталий Дахненко, основные заказчики Sony и Panasonic в условиях падения рынка решили, что дешевле импортировать технику в РФ с заводов в других регионах, уплачивая десятипроцентную на тот момент пошлину.

Остановку завода HP господин Дахненко также связывает с экономическими причинами, в частности с вступлением РФ в ВТО в 2012 году. Сейчас импортная таможенная пошлина на готовые ПК равняется нулю. При этом до присоединения России к ВТО ставки ввозной таможенной пошлины в отношении процессоров (электронных интегральных схем) составляли от 0% до 10% от таможенной стоимости, отмечает старший юрист Goltsblat BLP Владислав Сафонов. После присоединения к ВТО коридор ставок в отношении процессоров был сужен от 0% до 6,7%, а в настоящее время максимальная ставка ввозной таможенной пошлины на процессоры составляет 3,3%. Поэтому с точки зрения пошлин импорт готовых компьютеров в РФ пока выгоднее импорта компонентов и сборки ПК в стране.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация