Новости

Планшеты сворачиваются

Планшеты сворачиваются

Поставки планшетов в Россию в 2014 году рухнули на треть, или на $850 млн, а в штучном выражении упали на 5% после более чем двукратного роста годом ранее. Пользователи перестали воспринимать такие устройства в качестве замены ноутбукам, констатируют аналитики, прогнозируя им судьбу персональных компьютеров, продажи которых падают третий год подряд.

Поставки планшетов в Россию в 2014 году сократились на 5%, до 8,16 млн штук, сообщила исследовательская компания IDC. В денежном выражении объем рынка упал сразу на 30,9% — с $2,77 млрд до $1,92 млрд. Средняя цена устройства за год снизилась с $323 до $235. В 2013 году рост рынка планшетов в РФ составлял 108% в штучном и 66,8% в денежном выражении, сообщало ранее агентство.

В последнем квартале 2014 года в РФ было поставлено 2,42 млн планшетов, рынок сократился на 2,5% в штучном и на 16,5% в денежном выражении к тому же периоду 2013 года. Лидировал Samsung, отгрузивший 15% всех поставленных за это время устройств. За ним следуют Lenovo с долей 14,8%, Apple — с 14,3%, Digma — с 11,6% и ASUS — с 7,5%. По данным IDC, популярнее в четвертом квартале стали устройства «два в одном» -- с функционалом ноутбука и планшета. Их поставки выросли на 19,5% к 2013 году, лидеры в этом сегменте ASUS, Acer и Lenovo.

В IDC отмечают, что насыщение на рынке планшетов происходит быстрее, чем в сегменте смартфонов, а обновление планшетов пролонгируется, что не способствует росту продаж. В компании прогнозируют дальнейшее сокращение рынка планшетов в РФ, отмечая, что сегмент уже сформировался, а конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука. В целом рынок планшетов повторяет историю рынка персональных компьютеров, который сокращается последние три года. Но отдельные категории планшетов все-таки смогут показать положительную динамику в 2015 году: увеличатся поставки устройств с диагональю не менее восьми дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.

«Исследование недалеко от истины, рынок планшетов близок к насыщению и будет стагнировать. В денежном выражении рынок падает уже несколько кварталов. В этом сегменте существует избыток предложений от телекоммуникационных операторов, которые “пробили цену в пол”»,— подтверждает представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. Представитель Lenovo Марат Ракаев также согласен, что рынок близок к насыщению. «Сейчас драйвером являются бюджетные модели, а дальше, в теории, рынок должен был развиваться за счет замены ранее купленных планшетов на новые. Но кризис замедлил этот процесс, люди стали осторожнее тратить средства на вещи не первой необходимости»,— говорит он. По прогнозу Lenovo, в 2015 году рынок планшетов в России упадет на 25–30% в штуках. «Чтобы зарабатывать на этом рынке, мы будем и дальше предлагать устройства в разных ценовых категориях, но фокус делаем на бюджетные модели и уже скорректировали в связи с этим свои поставки»,— говорит господин Ракаев.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация