Новости

Поставщики сыра из Европы нашли способ обойти санкции

Поставщики сыра из Европы нашли способ обойти санкции

Правительственное исключение для безлактозной молочной продукции активно используют импортеры сыра — отсутствие четких требований к содержанию лактозы в сырах позволяет продолжать поставки в Россию.

По данным Федеральной таможенной служьбы, которые оказались в распоряжении «Известий», за 2014 год из стран Европы было ввезено в Россию почти 19,5 тыс. тонн безлактозного сыра. В 2013-м показатель был в 7,5 раз меньше, порядка 2,6 тыс. тонн. Дело в том, что в отношении безлактозной продукции были сняты антисанкционные запретительные меры на поставки — так как есть категории граждан, здоровье и качество жизни которых зависит от молока и молочной продукции без содержания молочного сахара — лактозы. Но главное — безлактозный сыр по своему составу почти не отличается от обычного, поэтому ряд европейских поставщиков быстро сориентировался в ситуации.

Как заявили «Известиям» в Национальном союзе производителей молока «Союзмолоко», сегодня все европейские поставки сыра сведены исключительно к безлактозной продукции. Стоит отметить, что в 2013 году общие поставки сыра из Евросоюза составили 260 тыс. тонн. В этом году, по предварительным данным, показатель сократился из-за введенных Россией в августе продовольственных антисанкций. Во втором полугодии 2014 года в Россию активно поставлялись такие сорта, как грана падано, рокфорти (аналог рокфора), маасдам, брынза и маскарпоне из Италии, Дании, Германии и Франции — от таких производителей, как Arla Foods, Latteria Sociale Mantova, Lactalis Intenational, следует из материалов ФТС.

По мнению участников рынка, у импортеров европейского сыра есть все основания наращивать объемы поставок безлактозного сыра до отмены продуктовых антисанкций.

— Любой сыр считается безлактозным продуктом, потому что в сыре на два порядка меньше лактозы, чем в молоке. Как и в твороге. При их изготовлении вся лактоза уходит в сыворотку. И их можно без вреда для здоровья потреблять тем, кто не переносит лактозу, — говорит председатель правления российской сыродельной компании «Аланталь» Александр Никитин. — Западные производители вывели линейки продуктов, в которых устранили даже следы присутствия лактозы. Это относится ко всем чеддерам и сырам группы «Паста Филата» (моцарелла, проволоне, скаморца, сулгуни и сыры-косичка). Назвать «безлактозным» можно абсолютно любой сыр и так ввозить его в Россию из стран, в отношении которых введены торговые ограничения. Для импортеров оставили «лазейку» в запретительных мерах, и те начали ею активно пользоваться. Что касается отечественного сыроделия, то наши предприятия не развивали производство безлактозных сыров, так как и потребление такой продукции было низким. Даже безлактозный импорт 2013 года превышал спрос на такой сыр со стороны потребителей.

Напомним, что 7 августа 2014 года был введен запрет на поставки в Россию ряда продуктов питания и сельхозпродукции из США и ЕС. Однако уже 20 августа кабинет министров внес послабления для ввоза безлактозного молока и молочной продукции, концентрата белков животного и растительного происхождения (спортивное питание), биодобавок к пище, мальков лосося для аквакультуры, семенного картофеля, а также семян для выращивания кукурузы, лука и гороха. Позже глава Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза РФ Владимир Лабинов заявлял, что существует риск поставок обычных молочных продуктов под видом безлактозных. Он говорил, что кисломолочные продукты, сыры и творог вообще не должны позиционироваться как продукты с низким содержанием лактозы. Но его замечания остались без внимания.

Как говорит Никитин, эмбарго на поставки иностранного сыра позитивно отражается на российском производстве, которое до антисанкций было в упадке. Доля продукции российских заводов составляла не более 40%, а 60% рынка занимали иностранные сыры, включая белорусские.

Представитель Россельхознадзора (ведомство контролирует качество и безопасность сельскохозпродукции) Николай Алексеенко подтвердил «Известиям», что в российском законодательстве не предусмотрены нормы по содержанию лактозы в сырах, заявленных как безлактозные. Он отметил, что Россельхознадзор проводит анализ состава ввозимого сыра, и если он безопасный, качественный и содержит мало молочного сахара, то его допускают к реализации внутри страны.

В пресс-службе российского представительства датской группы Arla Foods отказались комментировать тему роста поставок безлактозного сыра из ЕС, сославшись на то, что итоги 2014 года еще не подведены, а планы закупок на текущий год — еще не сформированы.

В финском холдинге Valio сообщили, что с августа 2014 года временно не поставляют продукцию безлактозной категории в Россию в соответствии с первоначальным запретом, а далее введенными дополнительными проверками контролирующих органов РФ.

— В настоящий момент никакая безлактозная продукция Valio, в том числе сыры, не доступна в продаже в России. Статус поставок безлактозной продукции другими поставщиками из ЕС нам не известен, — отметили представители компании.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация