Новости

Поставщики сыра из Европы нашли способ обойти санкции

Поставщики сыра из Европы нашли способ обойти санкции

Правительственное исключение для безлактозной молочной продукции активно используют импортеры сыра — отсутствие четких требований к содержанию лактозы в сырах позволяет продолжать поставки в Россию.

По данным Федеральной таможенной служьбы, которые оказались в распоряжении «Известий», за 2014 год из стран Европы было ввезено в Россию почти 19,5 тыс. тонн безлактозного сыра. В 2013-м показатель был в 7,5 раз меньше, порядка 2,6 тыс. тонн. Дело в том, что в отношении безлактозной продукции были сняты антисанкционные запретительные меры на поставки — так как есть категории граждан, здоровье и качество жизни которых зависит от молока и молочной продукции без содержания молочного сахара — лактозы. Но главное — безлактозный сыр по своему составу почти не отличается от обычного, поэтому ряд европейских поставщиков быстро сориентировался в ситуации.

Как заявили «Известиям» в Национальном союзе производителей молока «Союзмолоко», сегодня все европейские поставки сыра сведены исключительно к безлактозной продукции. Стоит отметить, что в 2013 году общие поставки сыра из Евросоюза составили 260 тыс. тонн. В этом году, по предварительным данным, показатель сократился из-за введенных Россией в августе продовольственных антисанкций. Во втором полугодии 2014 года в Россию активно поставлялись такие сорта, как грана падано, рокфорти (аналог рокфора), маасдам, брынза и маскарпоне из Италии, Дании, Германии и Франции — от таких производителей, как Arla Foods, Latteria Sociale Mantova, Lactalis Intenational, следует из материалов ФТС.

По мнению участников рынка, у импортеров европейского сыра есть все основания наращивать объемы поставок безлактозного сыра до отмены продуктовых антисанкций.

— Любой сыр считается безлактозным продуктом, потому что в сыре на два порядка меньше лактозы, чем в молоке. Как и в твороге. При их изготовлении вся лактоза уходит в сыворотку. И их можно без вреда для здоровья потреблять тем, кто не переносит лактозу, — говорит председатель правления российской сыродельной компании «Аланталь» Александр Никитин. — Западные производители вывели линейки продуктов, в которых устранили даже следы присутствия лактозы. Это относится ко всем чеддерам и сырам группы «Паста Филата» (моцарелла, проволоне, скаморца, сулгуни и сыры-косичка). Назвать «безлактозным» можно абсолютно любой сыр и так ввозить его в Россию из стран, в отношении которых введены торговые ограничения. Для импортеров оставили «лазейку» в запретительных мерах, и те начали ею активно пользоваться. Что касается отечественного сыроделия, то наши предприятия не развивали производство безлактозных сыров, так как и потребление такой продукции было низким. Даже безлактозный импорт 2013 года превышал спрос на такой сыр со стороны потребителей.

Напомним, что 7 августа 2014 года был введен запрет на поставки в Россию ряда продуктов питания и сельхозпродукции из США и ЕС. Однако уже 20 августа кабинет министров внес послабления для ввоза безлактозного молока и молочной продукции, концентрата белков животного и растительного происхождения (спортивное питание), биодобавок к пище, мальков лосося для аквакультуры, семенного картофеля, а также семян для выращивания кукурузы, лука и гороха. Позже глава Департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза РФ Владимир Лабинов заявлял, что существует риск поставок обычных молочных продуктов под видом безлактозных. Он говорил, что кисломолочные продукты, сыры и творог вообще не должны позиционироваться как продукты с низким содержанием лактозы. Но его замечания остались без внимания.

Как говорит Никитин, эмбарго на поставки иностранного сыра позитивно отражается на российском производстве, которое до антисанкций было в упадке. Доля продукции российских заводов составляла не более 40%, а 60% рынка занимали иностранные сыры, включая белорусские.

Представитель Россельхознадзора (ведомство контролирует качество и безопасность сельскохозпродукции) Николай Алексеенко подтвердил «Известиям», что в российском законодательстве не предусмотрены нормы по содержанию лактозы в сырах, заявленных как безлактозные. Он отметил, что Россельхознадзор проводит анализ состава ввозимого сыра, и если он безопасный, качественный и содержит мало молочного сахара, то его допускают к реализации внутри страны.

В пресс-службе российского представительства датской группы Arla Foods отказались комментировать тему роста поставок безлактозного сыра из ЕС, сославшись на то, что итоги 2014 года еще не подведены, а планы закупок на текущий год — еще не сформированы.

В финском холдинге Valio сообщили, что с августа 2014 года временно не поставляют продукцию безлактозной категории в Россию в соответствии с первоначальным запретом, а далее введенными дополнительными проверками контролирующих органов РФ.

— В настоящий момент никакая безлактозная продукция Valio, в том числе сыры, не доступна в продаже в России. Статус поставок безлактозной продукции другими поставщиками из ЕС нам не известен, — отметили представители компании.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.09.2024 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация