Новости

Энергетиков признали манипуляторами

Энергетиков признали манипуляторами

Кассационная инстанция впервые признала законным решение ФАС, оштрафовавшей энергокомпании за манипуляции c ценами на оптовом энергорынке в 2012 году. Тогда претензии ФАС привели к пересмотру цен на мощность на 2013 год, что позволило потребителям сэкономить 2 млрд руб., а энергетики были оштрафованы. Основной штраф — 279 млн руб.— должна выплатить Волжская ТГК, входящая в «КЭС-Холдинг» Виктора Вексельберга. Там намерены оспорить решение в Верховном суде. Аналитики полагают, что конфликты энергетиков с регуляторами продолжатся, пока на рынке не будет введен более адекватный механизм ценообразования.

Через полтора года судебных тяжб ФАС удалось доказать правомерность штрафов за манипулирование ценами на энергорынке при отборе мощности на 2013 год: 11 декабря арбитражный суд Московского округа (кассационная инстанция) признал Волжскую ТГК, ТГК-6 (входили в КЭС, сейчас консолидированы в Волжской ТГК) и ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» (по «СПАРК-Интерфаксу», принадлежит Евгению Киселеву) нарушителями антимонопольного законодательства. До сих пор энергетикам удавалось отбиваться от ФАС: и первая, и апелляционная инстанции поддержали позицию компаний о незаконности решения службы. По решению кассации компании КЭС обязаны выплатить ФАС штраф 279 млн руб. Штраф для «ТГК Уруссинская ГРЭС» — 9 млн руб., уточнили в службе.

В сентябре 2012 года по итогам конкурентного отбора мощности (КОМ, определяет электростанции, которые в следующем году будут получать гарантированные платежи за мощность) цена на 2013 год в зоне свободного перетока (ЗСП) «Волга» сложилась на 16% выше, чем в соседних ЗСП,— 153 тыс. руб. за МВт. Годом ранее в этой ЗСП цена составляла лишь 118 тыс. руб. за МВт. Но ФАС усмотрела признаки манипулирования ценовыми заявками и сговор между структурами КЭС и «ТГК Уруссинская ГРЭС». После этого в октябре наблюдательный совет НП «Совет рынка» отменил итоги КОМ и провел отбор заново, после чего цена снизилась на 29%, до 118 тыс. руб. за МВт. На этом потребители сэкономили 2 млрд руб., отмечает ФАС. В марте 2013 года ФАС решила, что компании нарушили антимонопольное законодательство, но те оспорили это летом того же года в суде.

КЭС по-прежнему считает необоснованным обвинения в манипуляциях на КОМ-2013: «Заявки ТГК-6 и Волжской ТГК были экономически и технологически обоснованными и формировались в соответствии с методикой ФАС». Компания намерена добиваться отмены штрафов в Верховном суде. Доказать манипулирование ценами на оптовом энергорынке всегда очень сложно, признает глава управления контроля электроэнергетики ФАС Виталий Королев. По его словам, в данном случае главным результатом стало снижение цен в ЗСП «Волга».

Это не единственный конфликт КЭС с ведомством: сейчас ФАС подозревает энергосбытовые компании холдинга в манипуляции с ценами на оптовом рынке электроэнергии с декабря 2011-го по январь 2013-го (речь идет о завышении плановых объемов потребления). Из-за этого потребители только в 2012 году переплатили 16,57 млрд руб., указывала ФАС. В КЭС не согласны с обвинениями и объясняют отклонения высокой погрешностью прогнозирования.

Проблема в несовершенном механизме ценообразования на энергорынке, считает Михаил Расстригин из «ВТБ Капитала». Цена КОМ вместе с ценой на электроэнергию все равно ниже долгосрочных маржинальных затрат ТЭС, и желание повысить доходы на КОМ логично, полагает он. По мнению аналитика, надо менять модель рынка не в сторону сдерживания цен, а в сторону справедливого отражения затрат генкомпаний в ценах электроэнергии и мощности, тогда у них не возникнет желания манипулировать, и они начнут конкурировать за потребителя.

Анастасия Фомичева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 15:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация