Новости

Энергетиков признали манипуляторами

Энергетиков признали манипуляторами

Кассационная инстанция впервые признала законным решение ФАС, оштрафовавшей энергокомпании за манипуляции c ценами на оптовом энергорынке в 2012 году. Тогда претензии ФАС привели к пересмотру цен на мощность на 2013 год, что позволило потребителям сэкономить 2 млрд руб., а энергетики были оштрафованы. Основной штраф — 279 млн руб.— должна выплатить Волжская ТГК, входящая в «КЭС-Холдинг» Виктора Вексельберга. Там намерены оспорить решение в Верховном суде. Аналитики полагают, что конфликты энергетиков с регуляторами продолжатся, пока на рынке не будет введен более адекватный механизм ценообразования.

Через полтора года судебных тяжб ФАС удалось доказать правомерность штрафов за манипулирование ценами на энергорынке при отборе мощности на 2013 год: 11 декабря арбитражный суд Московского округа (кассационная инстанция) признал Волжскую ТГК, ТГК-6 (входили в КЭС, сейчас консолидированы в Волжской ТГК) и ЗАО «ТГК Уруссинская ГРЭС» (по «СПАРК-Интерфаксу», принадлежит Евгению Киселеву) нарушителями антимонопольного законодательства. До сих пор энергетикам удавалось отбиваться от ФАС: и первая, и апелляционная инстанции поддержали позицию компаний о незаконности решения службы. По решению кассации компании КЭС обязаны выплатить ФАС штраф 279 млн руб. Штраф для «ТГК Уруссинская ГРЭС» — 9 млн руб., уточнили в службе.

В сентябре 2012 года по итогам конкурентного отбора мощности (КОМ, определяет электростанции, которые в следующем году будут получать гарантированные платежи за мощность) цена на 2013 год в зоне свободного перетока (ЗСП) «Волга» сложилась на 16% выше, чем в соседних ЗСП,— 153 тыс. руб. за МВт. Годом ранее в этой ЗСП цена составляла лишь 118 тыс. руб. за МВт. Но ФАС усмотрела признаки манипулирования ценовыми заявками и сговор между структурами КЭС и «ТГК Уруссинская ГРЭС». После этого в октябре наблюдательный совет НП «Совет рынка» отменил итоги КОМ и провел отбор заново, после чего цена снизилась на 29%, до 118 тыс. руб. за МВт. На этом потребители сэкономили 2 млрд руб., отмечает ФАС. В марте 2013 года ФАС решила, что компании нарушили антимонопольное законодательство, но те оспорили это летом того же года в суде.

КЭС по-прежнему считает необоснованным обвинения в манипуляциях на КОМ-2013: «Заявки ТГК-6 и Волжской ТГК были экономически и технологически обоснованными и формировались в соответствии с методикой ФАС». Компания намерена добиваться отмены штрафов в Верховном суде. Доказать манипулирование ценами на оптовом энергорынке всегда очень сложно, признает глава управления контроля электроэнергетики ФАС Виталий Королев. По его словам, в данном случае главным результатом стало снижение цен в ЗСП «Волга».

Это не единственный конфликт КЭС с ведомством: сейчас ФАС подозревает энергосбытовые компании холдинга в манипуляции с ценами на оптовом рынке электроэнергии с декабря 2011-го по январь 2013-го (речь идет о завышении плановых объемов потребления). Из-за этого потребители только в 2012 году переплатили 16,57 млрд руб., указывала ФАС. В КЭС не согласны с обвинениями и объясняют отклонения высокой погрешностью прогнозирования.

Проблема в несовершенном механизме ценообразования на энергорынке, считает Михаил Расстригин из «ВТБ Капитала». Цена КОМ вместе с ценой на электроэнергию все равно ниже долгосрочных маржинальных затрат ТЭС, и желание повысить доходы на КОМ логично, полагает он. По мнению аналитика, надо менять модель рынка не в сторону сдерживания цен, а в сторону справедливого отражения затрат генкомпаний в ценах электроэнергии и мощности, тогда у них не возникнет желания манипулировать, и они начнут конкурировать за потребителя.

Анастасия Фомичева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 12:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация