Новости

Цены переводят на семидневку

Цены переводят на семидневку

Поставщики продуктов больше не могут сдерживать цены, они просят ритейлеров быстрее согласовывать подорожание товаров. Как стало известно “Ъ”, крупнейшие отраслевые союзы обратились к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров, с просьбой сократить срок рассмотрения уведомлений о росте закупочных цен с 45 дней до семи. Производители терпят убытки — из-за стремительно обесценивающегося рубля им выгоднее платить торговым сетям штрафы за непоставку товаров, чем продавать их по старым ценам.

Вчера на встрече розничных сетей и производителей ряд крупных поставщиков попросили ритейлеров пересмотреть существующий порядок повышения закупочных цен, рассказали “Ъ” три участника встречи. Отечественные поставщики предложили сетям принимать решение, соглашаться на предложенное подорожание или нет, в течение семи дней, иначе производители терпят серьезные убытки, сообщили собеседники издания. «На следующей неделе мы встретимся в рамках межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, чтобы решить, какой срок рассмотрения устроит всех игроков»,— говорит глава Рыбного союза Сергей Гудков. Он рассчитывает, что ритейлеры пойдут навстречу поставщикам, «видя нестандартную рыночную ситуацию».

Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей, сегодня у ритейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком подорожания. Если за это время сеть решает не принимать повышение стоимости, то поставщик может прекратить отгрузку. Но в реальности, рассказывает крупный российский производитель, у каждого ритейлера свой срок. «Иногда принятие решения у сети занимает 120 дней»,— поясняет он.

Текущая экономическая ситуация такова, что производителю выгоднее заплатить штраф за непоставку товара (по КДП он может составлять 0–15% стоимости недопоставленной продукции), чем продавать по старым ценам, отмечает господин Гудков. Сейчас за 45 дней у нас себестоимость меняется несколько раз, объясняет он. «Цены растут и на российское сырье, так как они ориентируются на мировые цены, номинированные в долларах. Так, российская треска подорожала с 90 руб. до 150 руб.»,— приводит пример господин Гудков. Другие отраслевые союзы, опрошенные “Ъ”, от комментариев отказались.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов подтвердил, что сроки будут обсуждаться. «Возможно, их нужно будет градировать по сроку оборачиваемости товара»,— добавил он. Представитель X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») Владимир Русанов говорит, что снизить срок рассмотрения уведомлений до семи дней будет технически сложно: «У нашей компании до 10 тыс. поставщиков, и мы получаем различные уведомления ежедневно, особенно сейчас, когда в условиях импортозамещения интенсивность общения с контрагентами возросла». Х5 Retail Group, по словам господина Русанова, в ситуации последних месяцев старается находить баланс между интересами поставщиков и покупателей. Один из участников совещания рассказал “Ъ”, что в ближайшее время ритейлеры сделают поставщикам встречное предложение. «По кодексу у нас есть 45 дней, просят семь — компромисс где-то посередине»,— говорит собеседник “Ъ”. В Минпромторге вчера не стали комментировать ситуацию.

По данным Росстата, инфляция с начала года составила 8,9%. За последнюю неделю среди продуктов питания рекордсменами по росту цен были овощи: огурцы и капуста подорожали на 6,2%, помидоры — на 4,3%, морковь — на 2,9%, картофель — на 2,5%, лук — на 1,8%. Также ощутимо выросли цены на гречку — 5,7% и яйца — на 4,5%. Рис прибавил в цене 1,7%, подсолнечное масло — 1,5%, яблоки — 1,3%, мука пшеничная — 1,1%, сыр — 1,1%, мороженая рыба — 0,9%, хлеб — 0,7%.

С начала года доллар укрепился к рублю на 70%, вчера за один доллар давали 55,7 руб., в свою очередь евро подорожал на 53%, до рекордных 69 руб.

«Хотел бы всех предупредить: попытки спекулятивно подзаработать будут жестко пресекаться»,— заявил 7 августа на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев.

Впрочем, опрошенные “Ъ” поставщики и ритейлеры практически сразу после введения эмбарго на продукты из стран Европейского союза, США, Норвегии и Австралии в неофициальных беседах признавались, что долго сдерживать цены не удастся. Во-первых, страны, продукция которых была призвана заместить «санкционные» продукты, сами стали поднимать закупочные цены. Во-вторых, ситуацию усугубила стремительная девальвация рубля, из-за чего стало дорожать не только импортное сырье, но и отечественное. В частности, поставщики хлебобулочных изделий, уже предупредившие торговые сети о грядущем повышении цен на 10% (см. “Ъ” от 11 декабря), ссылались на подорожание муки, зерна, сахара, упаковочных материалов и рост транспортных расходов. Еще раньше ритейлеры стали получать уведомления от поставщиков о росте цен на гречневую крупу (по данным Росстата, с конца октября по середину ноября розничная цена гречки в целом по стране выросла на 27,5%), но тогда дефицит этого товара объяснялся в том числе и неурожаем в Алтайском крае.

В середине сентября отраслевые союзы и объединения ритейлеров решили самостоятельно регулировать цены на продовольствие, они подписали меморандум о сдерживании цен в связи с введенным эмбарго на европейские и американские продукты. Согласно документу, производители и поставщики продовольствия обязуются не допускать необоснованного роста отпускных цен, не сокращать искусственно объемы поставок. В это же время ритейлеры обещают не допускать необоснованного роста розничных цен, не сокращать объемы и качество продовольствия, а также объемы и качество услуг, оказываемых поставщикам.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что у сетей сейчас появляется серьезный риск лишиться части поставщиков, которые просто могут разориться. «Может быть, ритейлеры действительно станут чуть быстрее согласовывать заявленное повышение, но до нового года кардинально ситуация не изменится»,— уверен эксперт. Розница находится под большим давлением — поднимать цены без согласования с правительством не в их интересах, говорит господин Бурмистров.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 11:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация