Новости

ФАС пошла за хлебом

ФАС пошла за хлебом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала тотальные проверки производителей хлеба из-за возможного роста цен на их продукцию. Тем временем Минсельхоз уже рассматривает возможность ограничить экспорт зерна, чтобы сбить цены на внутреннем рынке. Ни к чему хорошему это не приведет, убеждены эксперты: в ответ аграрии могут сократить посевные площади.

ФАС поручила своим территориальным управлениям проверить отпускные цены около 500 пекарней и 50 мукомольных предприятий. Проверки пойдут в Сахалинской, Брянской, Кировской, Оренбургской, Орловской, Тульской, Самарской, Калининградской областях и Чувашии, уточнила начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко. Заявление ФАС последовало после того, как вчера “Ъ” сообщил о возможном повышении в ближайшем будущем цены на хлеб на 10%, о чем поставщики уведомили ритейлеров.

Формально пока проверки не начались, сообщили опрошенные “Ъ” производители. «Так как у нас свое сырье, мы не повышаем цены, хотя работаем почти без прибыли»,— говорит глава «Орловской нивы» Сергей Будагов. По его прогнозам, в течение полугода цены на хлеб могут повыситься на 5%. У другого крупного игрока в регионе — «Орелоблхлеба» — нет своей сырьевой базы. «Но из-за конкуренции с нами они тоже не могут взвинчивать цены. Ждем, кто из нас первым уйдет с рынка»,— добавил господин Будагов. В Нижегородской области, по словам руководителя территориального управления ФАС Михаила Теодоровича, в регионе за год батон белого хлеба подешевел на 10%, а ржаного — подорожал всего на 1,5%. «Поэтому мы пока не понимаем, зачем проверять хлебозаводы»,— отметил он.

В Минсельхозе уже зафиксировали рост оптовых цен на пшеничный хлеб: за прошлую неделю он подорожал в среднем по стране на 0,7%, а с начала 2014 года — на 5,6%, до 37,70 руб. за 1 кг. Ржаной хлеб за неделю подорожал на 0,6%, с начала этого года — на 6,6%, до 36,57 руб. за 1 кг. В то же время, по данным Минсельхоза, сырье подешевело: в октябре стоимость пшеничной муки снизилась на 0,7%, до 12,2 тыс. руб. за тонну (при этом с начала года рост цен на этот сорт составил 3,9%), ржаной муки — на 2,6%, до 8 тыс. руб. за тонну (с начала год цена сократилась на 7,8%). Впрочем, как объясняют производители, причина роста цен на хлеб — подорожание с начала сезона на 50% стоимости пшеницы, доля которой в себестоимости готовой продукции составляет около 20%.

Глава Минсельхоза Николай Федоров отреагировал на повышение цены на хлеб следующим заявлением: «Остановить рост цен… административно сложно, нужно остановить рост цен на зерно и иметь запасы для внутренних потребностей». По его данным, цены закупки зерна в интервенционный фонд будут повышены до рыночного уровня. Это должно стать для аграриев альтернативой экспорта, считает господин Федоров. Но производители и трейдеры зерна не спешат распродавать урожай в ожидании дальнейшей девальвации рубля, сообщили “Ъ” сразу несколько участников рынка. Впрочем, господин Федоров предупредил, что повлиять на снижение цен может ограничение экспорта. «Минсельхоз будет рассматривать все варианты сдерживания экспорта зерна, кроме эмбарго»,— добавил он. Хотя во вторник вице-премьер Аркадий Дворкович заверил, что правительство не обсуждает этот вопрос. Заявления подобного рода вызывают напряжение как у производителей, так и у крупнейших импортеров российского зерна — Египта, Турции и Ирана, считает исполнительный директор центра «Совэкон» Андрей Сизов. По его словам, ограничение экспорта приведет к сокращению в последующие годы посевных площадей, как это было после запрета на экспорт в 2010 году. В начале декабря, после заявления Россельхознадзора о возможном внедрении дополнительных механизмов по сдерживанию экспорта, цены на пшеницу за пять дней выросли на 2–3%, с €180 до €191 за тонну.

Анна Зиброва; Анна Павлова, Нижний Новгород; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация