Новости

ФАС пошла за хлебом

ФАС пошла за хлебом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала тотальные проверки производителей хлеба из-за возможного роста цен на их продукцию. Тем временем Минсельхоз уже рассматривает возможность ограничить экспорт зерна, чтобы сбить цены на внутреннем рынке. Ни к чему хорошему это не приведет, убеждены эксперты: в ответ аграрии могут сократить посевные площади.

ФАС поручила своим территориальным управлениям проверить отпускные цены около 500 пекарней и 50 мукомольных предприятий. Проверки пойдут в Сахалинской, Брянской, Кировской, Оренбургской, Орловской, Тульской, Самарской, Калининградской областях и Чувашии, уточнила начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко. Заявление ФАС последовало после того, как вчера “Ъ” сообщил о возможном повышении в ближайшем будущем цены на хлеб на 10%, о чем поставщики уведомили ритейлеров.

Формально пока проверки не начались, сообщили опрошенные “Ъ” производители. «Так как у нас свое сырье, мы не повышаем цены, хотя работаем почти без прибыли»,— говорит глава «Орловской нивы» Сергей Будагов. По его прогнозам, в течение полугода цены на хлеб могут повыситься на 5%. У другого крупного игрока в регионе — «Орелоблхлеба» — нет своей сырьевой базы. «Но из-за конкуренции с нами они тоже не могут взвинчивать цены. Ждем, кто из нас первым уйдет с рынка»,— добавил господин Будагов. В Нижегородской области, по словам руководителя территориального управления ФАС Михаила Теодоровича, в регионе за год батон белого хлеба подешевел на 10%, а ржаного — подорожал всего на 1,5%. «Поэтому мы пока не понимаем, зачем проверять хлебозаводы»,— отметил он.

В Минсельхозе уже зафиксировали рост оптовых цен на пшеничный хлеб: за прошлую неделю он подорожал в среднем по стране на 0,7%, а с начала 2014 года — на 5,6%, до 37,70 руб. за 1 кг. Ржаной хлеб за неделю подорожал на 0,6%, с начала этого года — на 6,6%, до 36,57 руб. за 1 кг. В то же время, по данным Минсельхоза, сырье подешевело: в октябре стоимость пшеничной муки снизилась на 0,7%, до 12,2 тыс. руб. за тонну (при этом с начала года рост цен на этот сорт составил 3,9%), ржаной муки — на 2,6%, до 8 тыс. руб. за тонну (с начала год цена сократилась на 7,8%). Впрочем, как объясняют производители, причина роста цен на хлеб — подорожание с начала сезона на 50% стоимости пшеницы, доля которой в себестоимости готовой продукции составляет около 20%.

Глава Минсельхоза Николай Федоров отреагировал на повышение цены на хлеб следующим заявлением: «Остановить рост цен… административно сложно, нужно остановить рост цен на зерно и иметь запасы для внутренних потребностей». По его данным, цены закупки зерна в интервенционный фонд будут повышены до рыночного уровня. Это должно стать для аграриев альтернативой экспорта, считает господин Федоров. Но производители и трейдеры зерна не спешат распродавать урожай в ожидании дальнейшей девальвации рубля, сообщили “Ъ” сразу несколько участников рынка. Впрочем, господин Федоров предупредил, что повлиять на снижение цен может ограничение экспорта. «Минсельхоз будет рассматривать все варианты сдерживания экспорта зерна, кроме эмбарго»,— добавил он. Хотя во вторник вице-премьер Аркадий Дворкович заверил, что правительство не обсуждает этот вопрос. Заявления подобного рода вызывают напряжение как у производителей, так и у крупнейших импортеров российского зерна — Египта, Турции и Ирана, считает исполнительный директор центра «Совэкон» Андрей Сизов. По его словам, ограничение экспорта приведет к сокращению в последующие годы посевных площадей, как это было после запрета на экспорт в 2010 году. В начале декабря, после заявления Россельхознадзора о возможном внедрении дополнительных механизмов по сдерживанию экспорта, цены на пшеницу за пять дней выросли на 2–3%, с €180 до €191 за тонну.

Анна Зиброва; Анна Павлова, Нижний Новгород; Всеволод Инютин, Воронеж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2020 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация