Новости

Наука продавать

Наука продавать

Контроль над негосударственным пенсионным фондом «Образование и наука» может перейти от структур основного владельца Бинбанка Микаила Шишханова к бывшему акционеру АФК «Система» Евгению Новицкому. Оба бенефициара потенциальной сделки до сих пор активно приобретали пенсионные фонды, но в данной ситуации господину Шишханову может быть выгоднее избавиться от мелкого актива, указывают эксперты.

Структуры основного акционера Бинбанка Микаила Шишханова ведут переговоры со структурами бывшего акционера АФК «Система» Евгения Новицкого (бенефициаром Первого национального пенсионного фонда) о продаже НПФ «Образование и наука». Об этом “Ъ” сообщили представители трех негосударственных пенсионных фондов. «Переговоры близки к финальной стадии»,— уточнил источник, близкий к сделке. «Я информацией о сделке не располагаю»,— сообщил вчера исполнительный директор НПФ «Образование и наука» Константин Лившиц. В Первом национальном НПФ не стали комментировать данные “Ъ”, в Бинбанке заявили, что «информация не соответствует действительности, планов по продаже фонда нет». Ранее в Бинбанке опровергали “Ъ” информацию о получении господином Шишхановым контроля над НПФ «Европейский» — накануне выхода официального релиза о покупке им мажоритарной доли в фонде (см. “Ъ” от 10 октября 2013 года).

НПФ «Образование и наука» работает на рынке пенсионного обеспечения с 1994 года. На 1 октября фонд занимал 76-е место по объему собственного имущества (1,05 млрд руб.), пенсионные накопления составляют 769 млн руб., пенсионные резервы — 126,7 млн руб.

Хотя фонд небольшой, сделка (если она состоится) примечательна тем, что один из заметных консолидаторов на пенсионном рынке — господин Шишханов контролирует НПФ «Европейский», «Доверие» и «Регионфонд» — продает НПФ другому активному покупателю пенсионных активов. Первый национальный НПФ, контролируемый Евгением Новицким, присоединил более 16 фондов. По оценке участников рынка, фонд может быть продан за 10% от активов, то есть за 100 млн руб.

Господин Шишханов не первый, кто решил продать самый мелкий актив из группы фондов. 26 сентября “Ъ” писал о том, что группа компаний «Алор» (НПФ «КИТ Финанс», «Промагрофонд», «Наследие») избавилась от НПФ «Уралоборонзаводский» с собственным имуществом 1,5 млрд руб. в пользу структур банкира Анатолия Мотылева. Участники рынка объясняли тогда это желанием продавца сосредоточиться на развитии крупных пенсионных активов. «Не думаю, что потенциальная продажа НПФ “Образование и наука” свидетельствует о выходе господина Шишханова из пенсионного бизнеса. Данный фонд — самый мелкий из его пенсионных активов (размер собственного имущества трех других фондов, контролируемых Микаилом Шишхановым, варьируется от 11 млрд руб. до 16 млрд руб.— “Ъ”). Вероятно, ему важнее акционировать эти фонды и обеспечить их вступление в систему гарантирования, а не отвлекаться еще на один актив»,— предположил вчера топ-менеджер НПФ из топ-15.

Интерес к фондам с небольшими активами сейчас проявляют только профессиональные участники индустрии с отлаженным механизмом передачи контроля и слияния пенсионных фондов, считает директор НПФ АО «Мосэнерго» Сергей Зыцарь.

Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 17:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация