Новости

Бинбанк дал приРОСТ

Бинбанк дал приРОСТ

Санатор сразу для пяти банков группы «Рост» с вкладами на 70 млрд руб. выбран — им стал Бинбанк. Данная санация претендует на то, чтобы стать самой экономной по объему средств господдержки: каждый рубль санационных денег спасает два рубля средств вкладчиков.

По данным “Ъ”, вчера завершился конкурс по выбору банка-санатора для банков группы «Рост». Победил Бинбанк. Цена вопроса — чуть более 35 млрд руб. средств, выделяемых государством на оздоровление сразу пяти банков группы (кроме Рост-банка это банк «Кедр», Тверьуниверсалбанк, СКА-банк и АККО-банк), указывают источники “Ъ”. Из этих денег чуть больше половины пойдет на покрытие разрыва между активами и обязательствами, чуть меньше половины — на докапитализацию и поддержание ликвидности. Отбор санатора осуществлялся на конкурсной основе сразу из нескольких претендентов (см. “Ъ” от 5 декабря).

Главным критерием отбора был минимальный объем средств, запрашиваемых потенциальными оздоровителями на санацию. В числе прочих критериев — опыт санации (Бинбанк в прошлый кризис санировал Башинвестбанк, сейчас санирует Москомприватбанк), сохранение устойчивости самого санатора, наличие у него ресурсов, необходимых для обслуживания клиентов санируемого банка в регионах его присутствия в прежнем объеме, минимизация сроков начала и осуществления санации. По информации “Ъ”, минимальные аппетиты по запросу финансирования сделки озвучили ФК «Открытие» и Бинбанк — последний был немного скромнее.

Особый интерес в этой санации представляет тот факт, что объем выделяемых на нее средств несопоставимо меньше объема обязательств перед населением в санируемых банках (почти 70 млрд руб. совокупно). Таким образом, каждый рубль санационных денег спасает два рубля средств вкладчиков. Ранее банки-спасатели в основном получали финансирование в объемах, близких к портфелю средств физлиц. Так, недавно Альфа-банк получил 57,4 млрд руб. на спасение «Балтийского» (объем вкладов почти 60 млрд руб.), Татфондбанк — 9,9 млрд руб. на «БТА-Казань» (10 млрд руб.), СМП-банк — 96,8 млрд руб. на спасение Мособлбанка (объем вкладов, включая забалансовые, около 80 млрд руб.).

С одной стороны, это прогнозируемое следствие большей конкурентности процедуры отбора (именно на «Росте», как ранее сообщал “Ъ”, и планировалось опробовать новый подход). С другой стороны, тот факт, что банк-санатор готов взяться за оздоровление проблемных игроков с существенно меньшим финансированием, чем объем средств населения в них, может свидетельствовать о том, что у него есть и иной, более заметный интерес в сделке, чем привлечение дешевого фондирования, рассуждает вице-президент ФБК Алексей Терехов. Как писал “Ъ” ранее со ссылкой на источник, близкий к Бинбанку, у собственников обоих банков есть существенные пересечения по небанковским бизнес-проектам, что может объяснять активный интерес Бинбанка к этой сделке.

Кроме того, уточняет аналитик рейтингового агентства S&P Юлия Козлова, в текущей экономической ситуации санация — едва ли не единственный способ существенно наращивать бизнес при относительно дешевом фондировании. «Повышенная конкуренция банков за участие в санации в этом году свидетельствует о том, что сейчас на рынке мало альтернативных возможностей расти, как нет альтернативных источников относительно дешевого фондирования»,— рассуждает она.

Юлия Локшина, Светлана Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 00:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация