Новости

Банкам не до планов

Банкам не до планов

Только 27 банков выполнили рекомендацию ЦБ и предоставили регулятору планы самооздоровления в «различных стрессовых ситуациях». Впрочем, за два года подготовительных работ полностью справиться с поставленной задачей удалось не всем. К сведению регулятор принял только один план, остальные отправил на доработку.

К концу 2014 года 27 кредитных организаций представили в Банк России планы восстановления финансовой устойчивости, рассказал “Ъ” зампред ЦБ Михаил Сухов. С рекомендацией составить такой план регулятор выступил в конце 2012 года. План самооздоровления должен содержать набор сценариев на случай различных стрессовых ситуаций, как внешних, так и внутренних, и «определить ключевые действия по обеспечению непрерывности выполнения и финансирования системно значимых функций кредитной организации», говорится в письме Банка России №193-Т. В частности, в плане должны быть рассмотрены источники поддержания капитала и ликвидности, сроки ее получения, варианты реструктуризации бизнеса и продажи активов.

Составление таких планов, с точки зрения регулятора, должно преследовать две цели. Во-первых, в интересах собственников иметь эффективный план своевременных действий в условиях ухудшения экономической ситуации. Во-вторых, ЦБ по мере оценки содержания этих планов сможет разрабатывать собственные планы урегулирования несостоятельности отдельных игроков и учитывать эти данные при оценке экономического положения банка.

В настоящий момент регулятор не требует обязательного наличия этого плана, а только рекомендует в первую очередь крупнейшим игрокам его составить. Эта «необязательность» утвердила многих игроков в мысли о том, что заниматься этим документом вообще не нужно. Поэтому во многих банках “Ъ” сообщили, что «никаких писем от ЦБ не получали и потому никакой план не готовили и не отправляли». Из топ-30 банков, опрошенных “Ъ”, отправку такого плана регулятору подтвердили в группе ВТБ (включает также ВТБ 24 и Банк Москвы), Газпромбанке, Райффайзенбанке, Московском кредитном банке, МДМ-банке, банках «Русский стандарт» и «Уралсиб». В Сбербанке, Альфа-банке, Россельхозбанке и ФК «Открытие» отказались от комментариев.

В ЦБ “Ъ” уточнили, что приняли к сведению только один план, не раскрыв названия банка.

Остальным же игрокам, по словам Михаила Сухова, «Банк России направил замечания и предложения по доработке». В основном доработки требуют два важных момента. «Во-первых, принятие плана означает наличие реальных возможностей преодолеть финансовые трудности на рыночных принципах, то есть с учетом собственных возможностей банка, его собственников и кредиторов, и наличие документального подтверждения таких возможностей служит основным критерием реальности плана. При этом речь не может идти об использовании средств государства,— уточнил Михаил Сухов.— Во-вторых, во многих случаях банкам требуется более серьезный анализ специфики развития бизнеса и поведения клиентов в условиях финансовых трудностей».

Впрочем, сами банкиры оценивают свои планы самооздоровления гораздо более оптимистично, чем регулятор. В большинстве опрошенных “Ъ” банков заверили, что никаких претензий и замечаний от регулятора не получали. «Мы такой план отправили, и все комментарии ЦБ были учтены еще на этапе его подготовки»,— сообщила вице-президент ГПБ Екатерина Трофимова. «Мы подготовили и отправили такой план в ЦБ еще в 2013 году, и нам его одобрили»,— сообщили в пресс-службе МКБ. «Нам не возвращали план на доработку,— сообщила зампред МДМ-банка Наталья Блатова.— ЦБ нам задал только один вопрос: действует ли банк в рамках текущего кризиса по разработанному плану? Мы ответили, что действуем».

Правда, не все банкиры считают, что план, подготовленный до кризиса, актуален в период наступившей турбулентности. Ряд банков решили пересмотреть уже подготовленные планы и повременить с их отправкой в ЦБ в контексте резкого ухудшения экономической ситуации. «Банк “Санкт-Петербург” подготовил план самооздоровления еще в третьем квартале 2014 года,— рассказал глава банка Владислав Гузь.— Однако в связи с серьезным изменением ситуации на финансовых рынках и в экономике в целом в конце года банк посчитал необходимым внести уточнения в уже разработанный документ». Такие же аргументы привели и в Транскапиталбанке. В Юникредитбанке сообщили, что в соответствии с процедурами «Базель-3» и согласованными ЦБ сроками банк предоставит план мероприятий по финансовому оздоровлению в первой половине 2015 года.

Впрочем, уже скоро многим банкам (на первом этапе системообразующим) придется задуматься о собственном самооздоровлении, поскольку подготовка таких планов станет обязательной. «Банк России планирует сформировать нормативную базу, обязательную для выполнения банками в первой половине 2015 года,— сообщил Михаил Сухов.— Текущая сложная ситуация на финансовых рынках также позволит по-новому подойти к оценке критериев волатильности показателей, которые должны принимать во внимание банкиры при определении собственных резервов финансовой устойчивости. Поэтому разработка планов должна осуществляться не как пожарная мера, а как итог работы банка в условиях двух пиков финансовой турбулентности 2008–2009 и 2014–2015 годов».

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация