Новости

Президент пообещал бизнесу беспрецедентные льготы

Президент пообещал бизнесу беспрецедентные льготы

В послании Федеральному собранию Владимир Путин анонсировал амнистию капитала, надзорные каникулы и заморозку налогов для предпринимателей на 4 года.

Президент России Владимир Путин предложил провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Речь идет о легализация средств, которыми обладают граждане страны, но с которых в свое время не были уплачены налоги или были допущены другие нарушения законодательства. Цель — возвращение российских денег из-за рубежа в российскую юрисдикцию.

Путин подчеркнул, что амнистия будет полной, то есть не в виде так называемой итальянской схемы, которую летом предлагали сенаторы, — тогда предусматривался декларационный платеж в 2,5% от общей суммы возвращенных средств.

— Необходимо реализовать решения по облегчению налогового бремени. Для малых предприятий, которые регистрируются впервые, будут предоставлены налоговые каникулы, как и для производств, которые открываются впервые. Предлагаю провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию. Все мы понимаем, что деньги заработаны и получены разными путями. Но пришла пора окончательно закрыть и перевернуть офшорную страницу в истории нашей страны. Надеюсь, бизнес, наконец, понял, что за рубежом его интересы ни во что не ставят, — заявил сегодня Путин Федеральному собранию. — Если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе правоохранительным, трясти, не спросят об источниках и способах получения капитала, что он не столкнется с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов.

Классическая амнистия капитала предполагает, что плательщик, возвращающий активы в Россию, освобождается от обязанности по уплате налога, пени и штрафа в связи с операциями по приобретению, возврату и легализации имущества и денежных средств, не может быть привлечен к административной или уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, а также у него не могут запрашиваться никакие документы и сведения относительно источников и обстоятельств приобретения задекларированных денежных средств и имущества.

По некоторым оценкам, с начала 1990-х годов из России за рубеж было выведено порядка $800 млрд. Попытки вернуть часть этой суммы предпринимались Россией в 1993 году, но кампания по возвращения незаконно выведенных средств провалилась, в основном из-за отсутствия налоговых льгот. Позже попытка проведения налоговой амнистии была предпринята в 1995, 1997 и 2002 годах, в 2007-м она была проведена впервые (по налоговой ставке 13%).

Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев полагает, что амнистию нужно проводить как можно раньше, не позднее чем в следующем году — предприятия страдают из-за макроэкономической ситуации, время и так упущено. Однако Николаев считает, что существенного эффекта амнистия не даст — геополитические риски усложняют ведение бизнеса в России. В налоговую амнистию, проведенную в 2007 году, россияне легализовали лишь $3,5 млрд, тогда как российские власти ожидали порядка $8 млрд, напомнил собеседник.

— Полная амнистия капиталов, возвращающихся в Россию, важна не только для бизнеса, но в целом для экономики страны, — говорит председатель комитета по налогам общественной организации «Деловая Россия» Марина Зайкова. — Ни для кого не секрет, что инвестиции в российскую экономику только называются зарубежными, но на самом деле, по разным оценкам, от 70 до 80% это средства соотечественников, которые ранее были выведены ими в офшоры, после чего направлены на финансирование собственного бизнеса или иных российских проектов. Единственное, для бизнеса будут важны некие гарантии того, что правила игры не изменятся и спустя, например, 2 года в отношении бизнеса, вернувшего капитал в Россию, не будет начато преследование, в том числе уголовное.

Выступая перед парламентом, Владимир Путин предложил заморозить на 4 года налоги.

— Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие 4 года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять, — сказал президент в послании.

По мнению Зайковой, если замораживать, то не только налоги на бизнес, но и прочие налоги, предусмотренные Налоговым кодексом. В их числе — НДФЛ, транспортный налог, имущественный налог, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, а также все ставки по спецрежимам, например упрощенному режиму налогообложения. Собеседница считает, что заморозка должна касаться также иных сборов, которые как таковыми налогами не являются, например недавно введенного торгового сбора на различные виды деятельности (этот налог еще не введен регионами), таможенных пошлин и т.п. Как писали «Известия», единоросс, член комитета по бюджету и налогам Госдумы Евгений Федоров недавно предлагал заморозить налоги для бизнеса на 7 лет.

В числе экономических тезисов Путин также анонсировал механизм надзорных каникул — то есть «если в течение 3 лет компания не была уличена в нарушениях, то следующие 3 года проверки можно будет вообще не проводить». По словам президента, это позволит пресечь немотивированные или заказные проверки.

Кроме того, президент поручил правительству разработать решения, расширяющие доступ малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний, в том числе четко определить обязательный годовой объем закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса. 

— Это десятки и сотни миллиардов рублей, которые должны стать источником развития для отечественного предпринимательства, — отметил Путин. При этом он заявил о задаче «ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на 5% от общих расходов в реальном выражении».

Анастасия Алексеевских, Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 18:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация