Новости

Европейские антимонопольные органы привлекли "Яндекс" свидетелем по делу Google

Европейские антимонопольные органы привлекли "Яндекс" свидетелем по делу Google

Антимонопольные органы изучают возможность свободного доступа других разработчиков к магазину приложений Android.

Европейские антимонопольные органы привлекли «Яндекс» в качестве свидетеля в деле против корпорации Google. Антимонопольные органы обратились к российской интернет-компании «Яндекс» с запросом по новому антимонопольному делу против Google, пишет Gigaom.

Новое дело будет рассматриваться отдельно от остальных дел против Google. На этот раз антимонопольные органы изучают возможность свободного доступа других разработчиков к магазину приложений Android. Большей части разработчиков приложений ограничивается доступ к Android, так как большая часть приложений Google (Play Store, Google Maps, Gmail, Drive, YouTube и Chrome) устанавливаются на главном экране.

Одна из претензий антимонопольного органа — требование компании Google от разработчиков устройств, которые используют в качестве операционного обеспечения Android, размещать приложения Google.

В компании «Яндекс» «Ведомостям» подтвердили наличие подобного запроса от Европейской комиссии. «В июле 2014 г. Европейская Комиссия прислала Яндексу официальный запрос об обязательном предоставлении информации. Запрос направлен в рамках расследования злоупотреблений доминированием Google на Android, которое было инициировано Еврокомиссией в 2013 г. и в перспективе может превратиться в дело — аналог антимонопольного разбирательства Европы против Microsoft 2009 г.», — говорит Ася Мелкумова.

В «Яндексе» отмечают, что компании приходится сталкиваться с трудностями, когда компании пытаются договориться о предустановке приложений на устройствах на базе Android, но из-за ограничений в договорах с Google возможности партнерства лимитированы.

Недавно производитель мобильных устройств Explay (в конце июня 2014 г. занимал 5,2% российского рынка смартфонов, по данным GfK) отказался от сотрудничества с «Яндексом». Мелкумова связывала разрыв отношений с тем, что Explay начинает выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services(GMS). Ситуация выглядит так, что отказ от «Яндекса» — вынужденная мера, навязанная Explay новым партнером, говорила Мелкумова: «В последние годы Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome». Представители Explay подтверждали: отказ от предустановки продуктов конкурентов Google — одно из стандартных условий соглашения с этой компанией.

Еврокомиссия уже четыре года ведет расследование деятельности Google в Европе. Многие работающие в Европе компании жаловались, что Google злоупотребляет доминирующим положением на рынке поиска: занижает в результатах поиска позиции сервисов-конкурентов, запрещает устанавливать их на устройства под управлением операционной системы Android. Жаловались на Google не только европейские, но и американские компании — Microsoft, Yelp, Expedia и др.

На прошлой неделе Европейский парламент поддержал решение направить в Еврокомиссию запрос о разделении бизнеса поисковых систем. В частности, речь может идти о запрете увязывать поиск в той или иной системе с использованием ее же коммерческих интернет-сервисов. Google в подготовленном парламентариями документе ни разу не упоминается, но говорится, что для борьбы с доминированием в интернете может быть использовано «отделение поисковых механизмов от других коммерческих сервисов». Хотя у Европарламента нет полномочий разделять бизнес компаний, он может влиять на принятие решений антимонопольными органами Евросоюза.

Российское антимонопольное ведомство тоже заинтересовалось ситуацией на рынке поисковых систем, рассказывал недавно «Ведомостям» начальник управления информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Владимир Кудрявцев. Он говорил, что «Яндекс» в ФАС пока не обращался, но ведомство само «мониторит ситуацию». Сегодня Кудрявцев подтвердил, что дела против Google не возбуждено, но ФАС активно интересуется этой историей и изучает решение, принятое в Европе.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

01.12.2014

на печать


Комментарии

Сноудэн
18.02.2015 17:22 | сообщение #1
 

Вы пользуетесь Гугл?)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.01.2022 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация