Новости

Европейские антимонопольные органы привлекли "Яндекс" свидетелем по делу Google

Европейские антимонопольные органы привлекли "Яндекс" свидетелем по делу Google

Антимонопольные органы изучают возможность свободного доступа других разработчиков к магазину приложений Android.

Европейские антимонопольные органы привлекли «Яндекс» в качестве свидетеля в деле против корпорации Google. Антимонопольные органы обратились к российской интернет-компании «Яндекс» с запросом по новому антимонопольному делу против Google, пишет Gigaom.

Новое дело будет рассматриваться отдельно от остальных дел против Google. На этот раз антимонопольные органы изучают возможность свободного доступа других разработчиков к магазину приложений Android. Большей части разработчиков приложений ограничивается доступ к Android, так как большая часть приложений Google (Play Store, Google Maps, Gmail, Drive, YouTube и Chrome) устанавливаются на главном экране.

Одна из претензий антимонопольного органа — требование компании Google от разработчиков устройств, которые используют в качестве операционного обеспечения Android, размещать приложения Google.

В компании «Яндекс» «Ведомостям» подтвердили наличие подобного запроса от Европейской комиссии. «В июле 2014 г. Европейская Комиссия прислала Яндексу официальный запрос об обязательном предоставлении информации. Запрос направлен в рамках расследования злоупотреблений доминированием Google на Android, которое было инициировано Еврокомиссией в 2013 г. и в перспективе может превратиться в дело — аналог антимонопольного разбирательства Европы против Microsoft 2009 г.», — говорит Ася Мелкумова.

В «Яндексе» отмечают, что компании приходится сталкиваться с трудностями, когда компании пытаются договориться о предустановке приложений на устройствах на базе Android, но из-за ограничений в договорах с Google возможности партнерства лимитированы.

Недавно производитель мобильных устройств Explay (в конце июня 2014 г. занимал 5,2% российского рынка смартфонов, по данным GfK) отказался от сотрудничества с «Яндексом». Мелкумова связывала разрыв отношений с тем, что Explay начинает выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services(GMS). Ситуация выглядит так, что отказ от «Яндекса» — вынужденная мера, навязанная Explay новым партнером, говорила Мелкумова: «В последние годы Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome». Представители Explay подтверждали: отказ от предустановки продуктов конкурентов Google — одно из стандартных условий соглашения с этой компанией.

Еврокомиссия уже четыре года ведет расследование деятельности Google в Европе. Многие работающие в Европе компании жаловались, что Google злоупотребляет доминирующим положением на рынке поиска: занижает в результатах поиска позиции сервисов-конкурентов, запрещает устанавливать их на устройства под управлением операционной системы Android. Жаловались на Google не только европейские, но и американские компании — Microsoft, Yelp, Expedia и др.

На прошлой неделе Европейский парламент поддержал решение направить в Еврокомиссию запрос о разделении бизнеса поисковых систем. В частности, речь может идти о запрете увязывать поиск в той или иной системе с использованием ее же коммерческих интернет-сервисов. Google в подготовленном парламентариями документе ни разу не упоминается, но говорится, что для борьбы с доминированием в интернете может быть использовано «отделение поисковых механизмов от других коммерческих сервисов». Хотя у Европарламента нет полномочий разделять бизнес компаний, он может влиять на принятие решений антимонопольными органами Евросоюза.

Российское антимонопольное ведомство тоже заинтересовалось ситуацией на рынке поисковых систем, рассказывал недавно «Ведомостям» начальник управления информационных технологий Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Владимир Кудрявцев. Он говорил, что «Яндекс» в ФАС пока не обращался, но ведомство само «мониторит ситуацию». Сегодня Кудрявцев подтвердил, что дела против Google не возбуждено, но ФАС активно интересуется этой историей и изучает решение, принятое в Европе.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

01.12.2014

на печать


Комментарии

Сноудэн
18.02.2015 17:22 | сообщение #1
 

Вы пользуетесь Гугл?)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация