Новости

ФАС высадилась в Керчи

ФАС высадилась в Керчи

ФАС подозревает Единую транспортную дирекцию (ЕТД), обеспечивающую паромную переправу через Керченский пролив, в необоснованном завышении цен. По мнению чиновников, дирекция использовала неверную методику расчета тарифов. В минтрансе Крыма полагают: необходимость проверки работы ЕТД назрела давно, местные ритейлеры считают высокую стоимость переправы одной из причин роста цен на продукты в регионе. Но эксперты опасаются, что снижение тарифов вызовет технологические проблемы на переправе, а источники “Ъ” объясняют ситуацию желанием местных властей самостоятельно управлять оператором, который сейчас подведомственен Минтрансу РФ.

Управление ФАС по Республике Крым и Севастополю возбудило дело в отношении АНО ЕТД «по факту необоснованного завышения цен на грузопассажирские перевозки», сообщил глава региона Сергей Аксенов на своей странице в Facebook. По его словам, в ближайшее время необходимо проверить механизмы ценообразования на Керченской паромной переправе. Несмотря на то что окончательных выводов пока нет, Сергей Аксенов уже попросил подключить «к данному процессу ФСБ». В пресс-службе ФСБ по Крыму “Ъ” подтвердили факт публичного обращения главы региона за оказанием содействия ФАС в ходе проверки ЕТД.

В центральном аппарате ФАС РФ отмечают, что при установке тарифов на переправу нет единой методики — например, в одних случаях расчет стоимости перевозки производится исходя из загрузки судна на 100%, а в других — на 50%. Кроме того, расчеты базируются на плановых показателях, а не на фактических перевозках, которые резко выросли.

Среди других претензий ФАС — включение в тариф расходов на питание, что можно расценивать как навязывание услуги, а также расходов по временному ввозу, хотя паромы теперь не пересекают границу России и Украины. Если ЕТД признают виновной, компания может быть привлечена к административной ответственности со штрафом 1–15% от годовой выручки.

ЕТД создана в апреле по поручению правительства РФ на базе АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». Работу оператора координирует Минтранс РФ, но тарифы ЕТД устанавливает сама. Пассажирский билет в одну сторону стоит 162 руб., перевозка легкового автомобиля — 1,2–2,3 тыс. руб. (в зависимости от габаритов), грузовика — 2,8–14,7 тыс. руб. С января по сентябрь пассажиропоток на переправе составил 2,3 млн человек (втрое больше, чем в 2013 году), поток автотранспорта увеличился почти в пять раз, до 503 тыс. единиц. На переправе регулярно возникают заторы, летом на подходе к порту Кавказ скапливалось до 3 тыс. машин.

Министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин заявил “Ъ”, что «проверка обоснованности тарифов на паромной переправе назрела давно», добавив, что «там могли быть сверхприбыли». Глава ассоциации «Торговля Крыма» Сергей Макеев утверждает, что из-за завышенных цен на переправу в регионе растут цены на продукты. Недовольство работой ЕТД не раз высказывали поставщики товаров и руководители крымских филиалов торговых сетей, которые почти на 80% перешли на поставки товаров из РФ, добавляет господин Макеев. «Рассказывали, что на переправе процветает коррупция: чтобы пропустить грузовик без очереди, нужно заплатить примерно 7 тыс. руб., так что очереди и неразбериха создаются искусственно»,— утверждает он.

Источник “Ъ” в правительстве Крыма говорит, что Сергей Аксенов планирует «полностью подчинить» переправу Минтрансу региона, чтобы «навести порядок». Этот вопрос, по информации собеседника “Ъ”, уже «решается в Москве». В ЕТД от комментариев отказались, в Минтрансе РФ на запрос “Ъ” не ответили. Но еще в апреле глава ФСТ Сергей Новиков говорил о необходимости ввести госрегулирование тарифов на переправу. Служба уже подготовила поправки к закону о естественных монополиях, но законопроект все еще находится на рассмотрении правительства.

Гостарифы на транспорте, как правило, вводятся для снижения цен, но тогда встает вопрос об источниках покрытия расходов ЕТД на приобретение и обслуживание паромов, считает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его мнению, усиление госконтроля может приостановить технологическое развитие переправы.

Юлия Галлямова; Вадим Никифоров, Симферополь (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация