Новости

Экс-совладелец "ВКонтакте" будет снова инвестировать в интернет

Экс-совладелец "ВКонтакте" будет снова инвестировать в интернет

Инвестиционная группа компаний United Capital Partners (UCP) под управлением Ильи Щербовича, продавшая в сентябре 48,01% «ВКонтакте», ищет новые ниши в интернете. UCP ведет переговоры о соинвестировании как минимум с двумя стартапами – предлагающими рекламные технологии GetIntent и HiConversion.

UCP начинает инвестировать в интернет, рассказали РБК два источника в интернет-компаниях и менеджер другого венчурного фонда. «Мини-инвестиции в стартапы и небольшие бизнесы – это одно из наших направлений, очень маленькое для нас по размеру вовлеченного капитала», – подтвердила пресс-секретарь UCP Нафиса Насырова, бюджет на интернет-инвестиции и параметры рассматриваемых проектов она не уточнила.

В настоящее время соуправляющий партнер UCP Виктория Лазарева, исполнительный директор UCP Александр Коваль и директор департамента частных инвестиций Александр Богдашин ведут переговоры по меньшей мере с двумя стартапами, предлагающими рекламные технологии, – HiConversion и GetIntent, уточнили источники РБК. «С проектами HiConversion и GetIntent мы знакомы и обсуждаем различные варианты сотрудничества», – добавила Насырова. В GetIntent и HiConversion на запросы РБК не ответили.

Собеседники РБК в других интернет-компаниях утверждают, что речь идет о вложениях до $500 тыс. в одну компанию, и сделка с Hiconversion будет закрыта в ближайшее время.

HiConverstion специализируется на автоматизации рекламы в социальных сетях, в том числе во «ВКонтакте». В списке клиентов компании – интернет-магазин E5, банк «Ренессанс кредит», сервис для изучения иностранных языков Lingua Leo. Идея стартапа появилась у основателей Антона Смирнова и Анатолия Комкова во время работы в маркетинге интернет-гипермаркета спортивных товаров Heverest: они поняли, что эффективных инструментов для продвижения в соцсетях на рынке нет и придумали свой. Смирнов рассказывал в 2012 году изданию Hopes and fears, что через пять месяцев после запуска его компания достигла оборота примерно в 1 млн руб. (около $30 тыс.) в месяц и смогла себе позволить команду из 15 человек. В компанию инвестировали Moscow Seed Fund (6 млн руб., или примерно $180 тыс.) и Altair (сумма неизвестна).

Основанный в 2013 году Георгием Левиным и Владимиром Климонтовичем стартап GetIntent – это система по размещению рекламы, предназначенная прежде всего для сервисов электронной торговли. Технология GetInent позволяет определить, что интересно конкретному пользователю по его действиям на других сайтах, и разместить онлайн-рекламу по аукционной модели RTB (рекламодатели торгуются за конкретном место в реальном времени). Стартап нацелен на американский рынок, уже открыто представительство в Нью-Йорке. Среди клиентов GetIntent – eBay, Unilever, Airbnb, Groupon. В штате компании, согласно данным Crunchbase, от 11 до 50 сотрудников, а первые посевные инвестиции в размере $400 тыс. были привлечены в сентябре 2013 года. GetIntent есть в списке инвестиций на сайте фонда Altair.

По следам «ВКонтакте»

Два собеседника РБК утверждают, что интернет-направление в UCP развивается под руководством Лазаревой. Именно Лазарева вела сделку с социальной сетью «ВКонтакте»: она рассказала об этом в интервью журналу Forbes  в 2013 году.

UCP выкупила 48,01% акций «ВКонтакте» у сооснователей соцсети Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева в апреле 2013 года, исходя из оценки всего бизнеса в $1,8–2,2 млрд. Сразу после покупки Лазарева говорила Forbes, что UCP рассчитывает на то, что соцсеть будет стоить $10 млрд через 5–10 лет, и сообщала о намерении вывести этот бизнес на биржу через 5–6 лет.

Но эти планы не реализовались. Узнав о сделке, главный основатель и на тот момент гендиректор «ВКонтакте» Павел Дуров объявил о том, что она противоречит уставу компании, поскольку другие акционеры не были уведомлены о переговорах. В ответ Щербович сослался на своих юристов, которые гарантировали ему чистоту сделки.

Компания Mail.Ru Group, которая на тот момент владела около 40% «ВКонтакте» (позже выкупила еще 11,9996% у гендиректора «МегаФона» Ивана Таврина, увеличив свою долю до 51,99%), пыталась оспорить в суде вхождение UCP в капитал соцсети. В свою очередь UCP требовала от Дурова передать во «ВКонтакте» созданный им мессенджер Telegram. Все эти судебные тяжбы сегодня прекращены: Mail.Ru Group в сентябре выкупила у UCP пакет во «ВКонтакте» за $1,47 млрд, увеличив свою долю до 100%. То есть примерно за 17 месяцев UCP могла заработать более $400 млн.

На сайте UCP помимо «ВКонтакте» есть информация об инвестициях в Челябинский цинковый завод и «Газпром нефтехим Салават», Санкт-Петербургскую биржу и биржу РТС, производство нефтегазового оборудования – «Уралмаш»,  производителей продуктов питания – «Лебедянский» (соки «Я», «Фруктовый сад» и др.) и «Прогресс капитал» (детское питание «Фруто-няня» и др.), розничную торговлю – «Модный континент» (бренд Incity) и группу «Монарх», обработку драгоценных камней – «Монокристалл» и «Севералмаз», негосударственный пенсионный фонд «Наследие». 

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 01:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация