Новости

Реклама в метро поссорила московских чиновников

Реклама в метро поссорила московских чиновников

В правительстве Москвы нет единства по поводу городских доходов от рекламы. Столичный департамент транспорта объявил аукцион на оклейку рекламой подвижных составов московского метро. Другой департамент – СМИ и рекламы – эту аукционную документацию не согласовал, поскольку выступает против появления в метро новых рекламных операторов: это ущемляет интересы действующего подрядчика – компании «Авто Селл».

Альтернатива «Авто Селлу»

ГУП «Московский метрополитен» объявило электронный аукцион, победитель которого сможет в течение одного года оклеивать рекламой девять подвижных составов на разных линиях метро. Соответствующее извещение опубликовано на сайте torgi-mosmetro.ru. Аукцион назначен на 29 декабря, заявки на участие принимаются по 23 декабря. Стартовая, то есть минимальная, стоимость контракта определена в 81 млн руб. с НДС. Шаг аукциона составит 810 тыс. руб. Участник торгов в качестве обеспечения заявки должен будет внести 4,25 млн руб.

У столичного метрополитена уже есть рекламный подрядчик. В июне 2011 года ГУП и столичный департамент СМИ и рекламы провели аукцион, на котором были разыграны на пять лет рекламные возможности подземки. Стартовая стоимость контракта равнялась 1,587 млрд руб. в первый год с дальнейшим ежегодным увеличением на коэффициент инфляции, но не менее, чем на 8,3%. Торги тогда выиграла компания «Авто Селл», входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. Она обязалась в первый год заплатить метрополитену почти 2,38 млрд руб. Всего за пять лет она, таким образом, должна перечислить более 14,04 млрд руб.

Размещать рекламу «Авто Селл» может в строго оговоренных местах и определенного формата. Все эти детали были прописаны в аукционной документации и потом включены в договор. Когда в 2011 году проводились торги, предполагалось, что их победитель будет эксклюзивным подрядчиком подземки.

Не сошлись характерами

Но в декабре 2011 года в курирующем метрополитен столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сменилось руководство – ведомство возглавил Максим Ликсутов, ставший затем еще и вице-мэром. Взгляды Ликсутова и руководителя другого столичного департамента, СМИ и рекламы, Владимира Черникова на то, какой должна быть реклама на московском транспорте, разошлись.

В 2013 году еще один подконтрольный департаменту транспорта ГУП – управляющий общественным наземным транспортом «Мосгортранс» – провел аукцион по выбору рекламного оператора для 7,7 тыс. остановочных павильонов. Департамент СМИ и рекламы документацию того аукциона не согласовал. По подготовленным этим ведомством и утвержденным в конце 2012 года правительством Москвы правилам размещения наружной рекламы остановочные павильоны, чтобы на них можно было размещать рекламу, должны быть оснащены подсветкой. «Мосгортранс» это требование проигнорировал. Аукцион выиграла группа Gallery, пообещавшая за пять лет заплатить более 1,2 млрд руб. Департамент СМИ и рекламы тогда заявил, что выдаст разрешения на размещения рекламы на остановках «Мосгортранса», только когда павильоны будут освещены. Тем не менее на остановках, не оборудованных подсветкой, реклама все равно появилась.

Не устроили департамент транспорта и те поступления от рекламы, которые обеспечивает подземке «Авто Селл». Осенью 2013 года ГУП «Московский метрополитен» запросило Федеральную антимонопольную службу, можно ли предоставить своему рекламному подрядчику новые рекламные поверхности в связи с открытием новых станций метро и увеличением подвижных составов. Служба ответила, что для размещения рекламы на местах, которые не фигурирует в заключенном в 2011 году договоре с «Авто Селлом», нужно проводить новые торги.

В качестве пилотного проекта метрополитен в апреле этого года уже пустил на Люблинско-Дмитровской линии состав, оклеенный рекламой LG. Подрядчиком в этом проекте стало агентство «Нью-Тон».

Департамент СМИ и рекламы неоднократно заявлял, что против проведения новых рекламных торгов в метро, пока действует договор с «Авто Селлом». «Этому контакту осталось работать два года, – цитировало Черникова в минувшем сентябре городское информагентство M24.ru. – Поэтому целесообразно было бы в 2016 году устроить аукцион всех рекламных площадей с учетом такого носителя, как поверхность вагонов метро».

Цена завышена

Документация на новый аукцион метрополитена  с департаментом СМИ и рекламы не согласована, сообщил РБК в понедельник, 24 ноября, пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев. В пресс-службе департамента вечером не ответили на отправленный запрос РБК.

«Авто Селл», по словам его гендиректора Златы Постниковой, изучает документацию нового аукциона. «Конечно, не очень приятно, что в метрополитене появится еще один рекламный оператор, – продолжает Постникова. – Но еще не понятно, будет ли этот новый формат конкурировать с нашим предложением».

Заявленная стартовая цена уже завышена, считает исполнительный директор «Нью-Тона» Овик Саркисян. Поэтому если его компания будет участвовать в торгах, то только в партнерстве с кем-нибудь. В нынешней экономической ситуации стоимость годового контракта неоправданно высока, поэтому надо просчитать целесообразность участия в торгах,  говорит Андрей Кузин, член совета директоров компании «Лайса», являющейся эксклюзивным рекламным партнером РЖД. Изучают документацию и в группе Russ Outdoor. Группа Gallery в этих торгах участвовать не будет, передал через пресс-службу ее гендиректор Дмитрий Зайцев.

Зато в группе «Альмакор», которая была одним из учредителей компании «Олимп», с 2002 по 2011 год размещавшей рекламу в московском метро, объявленный аукцион назвали интересным и намерены в нем участвовать. 

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 10:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация