Новости

Конкуренция по накопительному счету

Конкуренция по накопительному счету

Негосударственные пенсионные фонды, которым временно заморожено перечисление новых накоплений, продолжают работать над расширением клиентской базы — на перспективу. Впрочем, в этом году фондам приходится активнее конкурировать друг с другом и меньше — с Пенсионным фондом России. Из 1,97 млн граждан, заявивших о переводе накоплений в НПФ за десять месяцев текущего года, почти половина меняют один НПФ на другой.

“Ъ” удалось ознакомиться с результатами работы негосударственных пенсионных фондов по привлечению новых клиентов на 1 ноября. За десять месяцев фондам удалось заключить 3,86 млн договоров на перевод пенсионных накоплений гражданами. Из них больше половины (2 млн) — НПФ Сбербанка. Также в тройку лидеров входят Промагрофонд (278 тыс.) и «КИТ Финанс» (214,5 тыс.). Число заявлений, поданных гражданами, пока в два раза меньше числа договоров — 1,97 млн. Для того чтобы перевести накопления в негосударственный пенсионный фонд, нужны два документа: договор и заявление. Но если договор в Пенсионный фонд России передает НПФ, то по новым правилам заявление обязан подать сам гражданин.

Из общего числа заявлений 1,1 млн — о переходе из ПФР в НПФ, а 830 тыс.— из одного НПФ в другой. Ранее доля граждан, желающих сменить один НПФ на другой, составляла порядка 30%. Так, по итогам 2013 года ПФР признал действительными 8,5 млн (71%) заявлений о переходе из ПФР в НПФ и 3,5 (29%) — о переходе из НПФ в НПФ.

Опрошенные “Ъ” участники рынка подтверждают данные о новых клиентах и объясняют изменение соотношения несколькими факторами. Во-первых, это насыщенность рынка. «Движение средств между НПФ естественно. Сейчас клиентами НПФ являются более 22 млн человек. Граждан, которые являются целевой аудиторией негосударственных пенсионных фондов, то есть родившихся с 1967 по 1992 год, порядка 50 млн. Понятно, что с каждым годом шансы увести клиента у конкурента, а не у ПФР, возрастают»,— объясняет гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов.

Во-вторых, «фонды стали стремиться заполучить клиентов с большим объемом средств на счету. Как показывает практика, граждане с большими накопительными счетами — это сотрудники крупных предприятий, которых ранее уже привлекали другие негосударственные пенсионные фонды»,— отмечает директор НПФ «КИТ Финанс» Антон Шпилев.

Кроме того, раньше все фонды занимались активным привлечением, а сейчас — лишь небольшое число игроков, в которых и сконцентрировалась активная работа агентов, указывают участники рынка. «Агенты переводят своих действующих клиентов в новые НПФ, это легче и рентабельнее, чем искать новых»,— указывает исполнительный директор НПФ АО «Мосэнерго» Сергей Зыцарь. «Если в начале реформы большинство застрахованных лиц принимали решения на основе рекомендаций работодателя, то сейчас некоторые граждане задумались о судьбе накоплений и захотели сменить фонд»,— надеется господин Околеснов.

Впрочем, скольким из подавших заявления гражданам удастся перевести свои накопления, станет понятно в начале 2015 года. Претендовать на получение накоплений смогут те фонды, которые успеют пройти проверку ЦБ и вступить в систему гарантирования до 1 января. Предполагается, что они получат накопления граждан, принявших решения о переходе в 2013 и 2014 годах. Сейчас эти средства находятся в ВЭБе (если клиент переходит из ПФР) или в том НПФ, который гражданин решил покинуть. Кроме того, вступившие в систему гарантирования фонды получат замороженные сейчас в ПФР средства своих клиентов за вторую половину 2013 года. По оценке замминистра финансов Алексея Моисеева, в 2015 году НПФ могут рассчитывать на получение порядка 500 млрд руб. На 2014 и 2015 годы правительство ввело мораторий на формирование пенсионных накоплений.

Мария Яковлева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация