Новости

ФАС проверит всех, кто прогнозирует рост цен на гречку, рис и макароны

ФАС проверит всех, кто прогнозирует рост цен на гречку, рис и макароны

Прогнозами о росте цен на гречку, рис и макароны сами производители и продавцы могут намеренно вызывать ажиотажный спрос.

Федеральную антимонопольную службу (ФАС) просят проверить производителей и поставщиков гречки, риса и макаронных изделий на создание ажиотажного спроса на их продукцию. Депутат ЛДПР Александр Старовойтов обратился в антимонопольную службу с запросом (копия есть у «Известий»), в котором просит проверить информацию о возможном сговоре коммерсантов и принять меры по недопущению роста цен. В ФАС подчеркнули, что против публичных прогнозов по росту цен без достаточных оснований.

— В средствах массовой информации активно обсуждается вопрос, связанный с повышением цен на гречневую крупу. При этом эксперты заявляют о том, что помимо гречки цены повысятся также на макароны и рис, — пишет депутат.

Старовойтов убежден, что прогнозы участников рынка о росте цен провоцируют россиян скупать рис, гречку и макароны. А компаниям-производителям и ритейлерам дают основания для изменения ценников в большую сторону.

— Есть основания предполагать, что со стороны заинтересованных лиц в результате сговора предпринята попытка спровоцировать ажиотаж с целью массовой скупки продукции и резкому обогащению соответствующего круга предпринимателей, — пишет он в ФАС.

В пресс-службе ФАС «Известиям» сообщили, что пока не ознакомились с запросом депутата. Но отметили, что антимонопольная служба имеет опыт вынесения предупреждений и предостережений экспертам и участникам рынка, которые публично дают прогнозы на грядущий рост цен без достаточных оснований. Как пояснили в антимонопольном ведомстве, эти действия могут содержать в себе признаки нарушения законодательства, так как действительно влияют на рынок и создают ажиотаж. Аналогичные предупреждения антимонопольщики направляли ранее отраслевым объединениям и компаниям в ТЭК (ОАО «АК «Траснснефть», «Союз нефтегазопромышленников России») и рыбной отрасли (ОАО ГК «Русское море»).

На прошлой неделе ряд производителей и экспертов, среди которых ОАО «Экстра М», ООО «ПроЗерно», Российский зерновой союз дали прогнозы в СМИ по росту цен на  макаронные изделия, рис, пшено — участники рынка предвещают их удорожание в ближайшие месяцы, вслед за гречневой крупой. Так, сообщалось, что грядет рост в 20–25% цен на макароны, обусловленный более низким урожаем пшеницы твердых сортов и ростом цен на нее в октябре-ноябре на 70%, также предрекали рост ценников на рис (оптовая цена за 1 т, по данным «ПроЗерно», вырос на 6,9 тыс. рублей и достиг 33,16 тыс.), пшено (цена за 1 т выросла на 650 рублей и достигла 12,9 тыс. рублей). Данные о том, что сельхозпроизводители подняли цены на гречку в 3–4 раза из-за неурожая и задерживают поставки, появились в СМИ от лица ряда торговых сетей.

В то же время Министерство сельского хозяйства РФ непрестанно сообщало, что оснований для роста цен на гречку нет, несмотря на неурожай, также нет предпосылок к росту цен на макаронные изделия, пшено и рис. По данным Минсельхоза, потребность страны в гречке составляет 550 тыс. т в год. В новом урожае намолочено 700 тыс. т и с учетом запасов страна имеет возможность даже экспортировать гречку. Также Минсельхоз привел данные о урожайности риса, которые говорят о том, что в этом году собрано на 80 тыс. т больше риса, чем прогнозировалось (намолочено 1,14 млн т). По данным ведомства, для роста цен на макаронные изделия также нет повода, яровой и озимой пшеницы собрано на 7,8 млн тонн больше, чем в прошлом году (намолочено 62,2 млн т).

В Минпромторге (ведомство также участвует в контроле за ценами) «Известиям» заявили, что гречневая крупа в рознице выросла в цене с начала месяца, но не в 3–4 раза, а на 28%. И это стало поводом для начала проверки ФАС в Алтайском крае, где отмечен неурожай.

— Что касается пшеницы, риса и макарон, то в настоящее время розничные цены на товары, фиксируемые в мониторинге, — муку пшеничную, макаронные изделия, крупу рисовую — остаются стабильными. В случае изменения ситуации Минпромторг во взаимодействии с уполномоченными государственными органами и участниками рынка будет проводить работу по выяснению всех обстоятельств и недопущению необоснованного роста цен, — сказал представитель министерства.

В ФАС при этом признают, что за неисполнение предупреждения невозможно оштрафовать, но служба с повышенным вниманием относится к тем, кто получал предупреждения — до тех пор, пока не будет доказано нарушение антимонопольного законодательства.

Гендиректор аналитического центра «ПроЗерно» Владимир Петриченко в беседе с «Известиями» разъяснил, что независимым аналитикам претензии ФАС относительно прогнозов на рост цен не грозят, так как антимонопольная служба реагирует только на действия заинтересованных хозяйствующих субъектов. Генеральный директор «Экстра М» Андрей Дрибный, прогнозировавший рост цен на макаронные изделия, не смог предоставить комментарии о возможных претензиях ФАС.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация