Новости

"Солвекс" войдет в "Систему"

"Солвекс" войдет в "Систему"

Череда банкротств туроператоров, в том числе и некогда крупнейших, вынуждает остальных участников этого рынка объединяться. Первыми стали «Солвекс» и «Интурист», совладельцем которого является АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В «Интуристе», под чьим брендом теперь будут оказываться услуги, называют сделку «дружеским слиянием», в результате которого в компанию перейдут сотрудники «Солвекса». При этом владельцы последнего не получат материальной компенсации или доли в бизнесе.

О слиянии «Солвекс Трэвэл» и «НТК-Интурист» в пятницу сообщил Российский союз туриндустрии (РСТ). По словам представителя организации Ирины Тюриной, часть подразделений «Солвекса» уже работает в составе «Интуриста». В разговоре с “Ъ” гендиректор «Интуриста» Виктор Толпокарев назвал сделку «дружеским слиянием». По его словам, в ближайшее время сотрудники «Солвекса» перейдут на работу в его компанию, а продукт туроператора будет предлагаться под брендом «Интурист». Совладельцы «Солвекса» при этом не получат материальной компенсации или доли в компании, продолжив работу в качестве менеджмента «Интуриста». Никаких материальных активов у туроператора сейчас нет, объясняет господин Толпокарев. Единственная ценность компании — продукт и квалифицированный персонал, добавляет он. Совладелица «Солвекса» Ирина Петрова отказалась комментировать условия слияния, назвав их коммерческой тайной.

По словам Ирины Тюриной, на фоне текущего падения туристического рынка (спрос на путевки сократился на 30–35%) «Солвекс» существенно урезал предложение. В результате в портфеле остались только самые сильные программы: путевки в Болгарию, Израиль, Белоруссию, Абхазию, детские туры и поездки по России, добавляет она. По словам госпожи Тюриной, теперь «Интурист» сможет упрочить свои позиции именно на этих направлениях. Господин Толпокарев указывает, что летом компания действительно планирует увеличить предложение по ряду традиционных направлений «Солвекса».

Турфирма «Интурист» (ключевые направления — Турция, Таиланд, Италия, Тунис и другие популярные курортные страны) существует с 2007 года. В 2010 году компания вошла в совместное предприятие ОАО «ВАО “Интурист”» (65,1% принадлежат АФК «Система» Владимира Евтушенкова, 25% контролирует мэрия) и британского туроператора Thomas Cook. Головная компания СП зарегистрирована в Испании — ITC Travel Investments SL. 25% в ней принадлежит ОАО «ВАО “Интурист”», а 75% находится у британской стороны. Общий объем средств, полученных «Интуристом» от реализации турпродукта в 2013 году, составил 382 млн руб., следует из федерального реестра туроператоров. По данным Kartoteka.ru, в 2013 году ООО «НТК “Интурист”» зафиксировало чистый убыток 120,3 млн руб.

Туроператор «Солвекс» работает на российском рынке с 1993 года. Основные собственники компании — Ирина Петрова и болгарский бизнесмен Галин Георгиев. Господину Георгиеву также принадлежит болгарский туроператор Solvex, который теперь станет принимающей стороной и стратегическим партнером «Интуриста». По данным на сайте компании, обязательная для всех российских туроператоров финансовая гарантия сейчас оформлена на три юридических лица: ООО «Туристическое бюро “Солвекс-Трэвэл”» (по данным Kartoteka.ru, в 2013 году выручка составила 94 млн, чистая прибыль — 261 тыс. руб.), ООО «Солвекс-Трэвэл» (выручка — 41,9 млн руб., чистая прибыль — 7,5 млн руб.) и ООО «Туроператорская компания “Солвекс”» (выручка — 46,5 млн руб., чистая прибыль — 7,2 млн руб.). То есть суммарная выручка группы в 2013 году составила 182,4 млн руб. Общий размер средств, полученных группой «Солвекс» от реализации турпродукта,— 685,7 млн руб.

С середины нынешнего лета крах пережили несколько крупных туроператоров, среди них петербургская компания «Солвекс Турне». Число пострадавших оценивалось в 17,5 тыс. человек. По данным Kartoteka.ru, 17% этой компании через ООО «Геста-холдинг» контролировал Галин Георгиев, остальные доли принадлежали другим собственникам. Несмотря на то что компании фактически никак не были связаны между собой, уход с рынка петербургского «Солвекса» испортил репутацию московской организации, продажи сократились, объясняет Ирина Тюрина. На фоне общего снижения спроса на турпутевки на 30–35% это оказалось для компании критическим, добавляет она.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация