Новости

Операторы погорели на турах

Операторы погорели на турах

Падение потребительского спроса из-за девальвации рубля не позволит туроператорам отыграться за прошлый летний сезон — в этом году падение продаж даже по сравнению с провальным 2014 годом составит 40-50%. Единственный продукт, на который есть устойчивый спрос, не позволяет операторам заработать: "горящие туры" приходится продавать в два раза ниже их рыночной стоимости.

Объем страхования выезжающих за рубеж в первом полугодии 2015 года сократился на 40%, сообщил вчера Российский союз туриндустрии (РСТ) со ссылкой на Всероссийский союз страховщиков (ВСС). По данным РСТ, путешественники из России оформили на 4,5 млн полисов меньше, чем годом ранее. По словам представителя РСТ Ирины Тюриной, несмотря на то что данные ВСС включают в себя уменьшение числа самостоятельных поездок, потери туроператоров по итогам летнего сезона окажутся примерно на том же уровне. В этом летнем сезоне спрос на зарубежные направления сократился на 40-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уточняет она. Похожие расчеты приводят в Ассоциации туроператоров России (АТОР). Продажи туров в этом сезоне снизились на 38%, уточнила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. По ее словам, причина этому — девальвация рубля и колебания курсов валют. Спрос, сопоставимый с прошлогодним, существует только в Черногорию, Египет и Вьетнам, добавили в АТОР.

Формально до конца летнего сезона у туроператоров остался еще почти месяц. Но участники рынка сомневаются, что спрос за это время удастся восстановить. "Ситуация сгладится, если курс зафиксируется на каком-то одном уровне: людям не нравятся ситуации, когда после покупки туров им приходится вносить дополнительную оплату из-за роста стоимости доллара или евро",— рассуждает госпожа Тюрина. Падение спроса заметили и агенты. "У нас было несколько случаев отказов от туров в последние дни, в процессе подбора путевок люди часто решают никуда не ехать из-за колебаний курса",— соглашается гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин.

На фоне снижения интереса путешественников единственный продукт, спрос на который фиксируют операторы,— "горящие туры", предполагающие вылет в ближайшие даты. Увеличение таких предложений сейчас фиксирует РСТ. По данным портала Tourdom, 24 августа в системах бронирования операторы начали предлагать недельные туры в Грецию с отправлением в ближайшие даты по цене €150-200, путевки в Таиланд продавались по цене $0,9-1 тыс. Это примерно в два раза ниже стандартной рыночной стоимости, отмечает госпожа Ломидзе. "Такие путевки в последнее время действительно стали появляться, это единственный продукт, который продается, например, на дальнемагистральных направлениях",— поясняет она. В АТОР появление спроса на "горящие туры" объясняют тем, что основным фактором выбора направления на рынке стала цена: туристы в любом случае стараются подобрать максимально дешевый вариант. "Именно поэтому удается удержать спрос на Египет",— добавляет госпожа Ломидзе.

Лето 2015 года — второй подряд провальный сезон для участников туристического рынка. Резкое падение спроса на организованные туры началось в конце июня 2014 года: после того как из-за финансовых проблем сразу несколько крупных туроператоров объявили о прекращении своей работы, на рынке начался кризис доверия, и спрос сократился на 15-20%. Ситуацию усугубило и падение курса рубля. По итогам прошлого года отраслевые союзы фиксировали падение спроса на европейские направления на 30%. Сокращение продаж на традиционные курортные направления — Турция и Таиланд — началось уже в этом году.

На валютные колебания начали реагировать и самостоятельные путешественники. По словам гендиректора Biletix Александра Сизинцева, рынок находится в стагнации. "Россияне не перестали путешествовать, но многие переориентировались либо на внутренние курорты, либо на более экономичные зарубежные направления",— отмечает он. По мнению господина Сизинцева, рост сегмента онлайн-продаж билетов в этом году сможет обеспечить только переход клиентов из традиционного офлайн-сектора.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация