Новости

Туроператоры блокируют закон

Туроператоры блокируют закон

Одобренные правительством поправки к туристическому законодательству вновь вызвали негодование участников рынка. Два крупнейших отраслевых союза — Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) — просят спикера Госдумы Сергея Нарышкина не утверждать законопроект. Критики уверены: новый законопроект приведет к краху небольших компаний.

АТОР опубликовала вчера на своем сайте направленное спикеру Госдумы Сергею Нарышкину письмо с критикой одобренных поправок к туристическому законодательству. Эти изменения на прошлой неделе одобрило правительство. АТОР просит спикера не допустить одобрения парламентом законопроекта. Аналогичное письмо господину Нарышкину готовит РСТ, рассказал “Ъ” вице-президент этой организации Юрий Барзыкин. В Госдуме сообщили, что обращений отраслевых союзов пока не получали.

Поправки к туристическому законодательству еще в августе начала готовить рабочая группа при Минкульте. Поводом для этого послужила череда массовых банкротств туроператоров и сокращение на 30% объема рынка (данные РСТ). «К законодательной работе привлекались и туроператоры, но в какой-то момент мы потеряли возможность влиять на ход событий»,— вспоминает господин Барзыкин. В пресс-службе Минкульта сообщили, что работа ведомства закончена. Теперь за изменение текста документа и внесение его на рассмотрение в Госдуму отвечает правительство.

Главное недовольство участников рынка вызывает увеличение размера финансовой ответственности. Минимальная сумма страховой или банковской гарантии увеличивается с 30 млн до 50 млн руб. Но это неподъемная сумма для многих региональных игроков и нишевых туроператоров, которым придется прекратить работу, рассуждает господин Барзыкин. Сейчас компании с оборотом более 250 млн руб. страхуют ответственность на 12% от этой суммы. Предполагается, что в 2015 году компаниям понадобится обеспечение, соответствующее 3% от оборота предыдущего года, а с 2016 года — 5%. Но и эта сумма в текущих условиях окажется для участников рынка слишком высокой, уверены в АТОР. Обеспечение крупного оператора должно составлять от 500 млн до 3 млрд руб., при этом крупные страховщики отказываются предоставлять гарантию более чем на 100–150 млн руб., указывается в письме организации.

Законопроект также предусматривает создание персонального фонда ответственности для каждого туроператора. Его размер чиновники планируют рассчитывать на основании прогнозируемого оборота компании, умножая количество туристов на 100. Минимальный размер фонда должен составлять 30 млн руб. То есть выходит, что компания априори обслуживает за год 300 тыс. туроператоров, рассуждает Юрий Барзыкин. «Это слишком много, небольшие игроки отправляют на отдых 10–15 тыс. человек в год»,— объясняет он. По условиям поправок, в случае превышения прогнозируемого объема перевезенных туристов на 10% межотраслевая ассоциация «Турпомощь» (оператор резервного и персонального фондов ответственности) должна ходатайствовать об исключении такого туроператора из реестра Ростуризма. По мнению представителей АТОР, эта возможность создаст дополнительные условия для коррупции.

Еще одно нововведение законопроекта: агенты смогут работать только от имени и по поручению туроператоров, заключая с ними договоры. По данным АТОР, небольшие туроператоры работают как минимум с 1–2 тыс. агентов, крупные игроки — с 15 тыс. посредников. Раздать всем доверенность от имени компании невозможно, это увеличит количество мошенничеств, следует из письма ассоциации. Господин Барзыкин вспоминает, что норма обсуждалась еще в 2012 году, но была отклонена. «Эта мера лишь создаст дополнительную нагрузку на операторов, никак не защитив клиентов, у “Ланта тур” и “Капитал тур” были уполномоченные агенты, но число пострадавших клиентов от этого не сократилось»,— добавляет он. Сами турагентства проблем не ждут. По словам президента Альянса турагентств Андрея Гаврилова, средний продавец сотрудничает примерно с десятью туроператорами. С каждым из них в любом случае ведется документооборот, заключение дополнительного договора никого не затруднит, рассуждает он. По словам господина Гаврилова, недовольство турагентов вызвало только возможность внедрения официального реестра и обязательной финансовой гарантии по аналогии с туроператорами. Но все эти меры в итоге были исключены, заключает он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация