Новости

Туроператоры блокируют закон

Туроператоры блокируют закон

Одобренные правительством поправки к туристическому законодательству вновь вызвали негодование участников рынка. Два крупнейших отраслевых союза — Ассоциация туроператоров России (АТОР) и Российский союз туриндустрии (РСТ) — просят спикера Госдумы Сергея Нарышкина не утверждать законопроект. Критики уверены: новый законопроект приведет к краху небольших компаний.

АТОР опубликовала вчера на своем сайте направленное спикеру Госдумы Сергею Нарышкину письмо с критикой одобренных поправок к туристическому законодательству. Эти изменения на прошлой неделе одобрило правительство. АТОР просит спикера не допустить одобрения парламентом законопроекта. Аналогичное письмо господину Нарышкину готовит РСТ, рассказал “Ъ” вице-президент этой организации Юрий Барзыкин. В Госдуме сообщили, что обращений отраслевых союзов пока не получали.

Поправки к туристическому законодательству еще в августе начала готовить рабочая группа при Минкульте. Поводом для этого послужила череда массовых банкротств туроператоров и сокращение на 30% объема рынка (данные РСТ). «К законодательной работе привлекались и туроператоры, но в какой-то момент мы потеряли возможность влиять на ход событий»,— вспоминает господин Барзыкин. В пресс-службе Минкульта сообщили, что работа ведомства закончена. Теперь за изменение текста документа и внесение его на рассмотрение в Госдуму отвечает правительство.

Главное недовольство участников рынка вызывает увеличение размера финансовой ответственности. Минимальная сумма страховой или банковской гарантии увеличивается с 30 млн до 50 млн руб. Но это неподъемная сумма для многих региональных игроков и нишевых туроператоров, которым придется прекратить работу, рассуждает господин Барзыкин. Сейчас компании с оборотом более 250 млн руб. страхуют ответственность на 12% от этой суммы. Предполагается, что в 2015 году компаниям понадобится обеспечение, соответствующее 3% от оборота предыдущего года, а с 2016 года — 5%. Но и эта сумма в текущих условиях окажется для участников рынка слишком высокой, уверены в АТОР. Обеспечение крупного оператора должно составлять от 500 млн до 3 млрд руб., при этом крупные страховщики отказываются предоставлять гарантию более чем на 100–150 млн руб., указывается в письме организации.

Законопроект также предусматривает создание персонального фонда ответственности для каждого туроператора. Его размер чиновники планируют рассчитывать на основании прогнозируемого оборота компании, умножая количество туристов на 100. Минимальный размер фонда должен составлять 30 млн руб. То есть выходит, что компания априори обслуживает за год 300 тыс. туроператоров, рассуждает Юрий Барзыкин. «Это слишком много, небольшие игроки отправляют на отдых 10–15 тыс. человек в год»,— объясняет он. По условиям поправок, в случае превышения прогнозируемого объема перевезенных туристов на 10% межотраслевая ассоциация «Турпомощь» (оператор резервного и персонального фондов ответственности) должна ходатайствовать об исключении такого туроператора из реестра Ростуризма. По мнению представителей АТОР, эта возможность создаст дополнительные условия для коррупции.

Еще одно нововведение законопроекта: агенты смогут работать только от имени и по поручению туроператоров, заключая с ними договоры. По данным АТОР, небольшие туроператоры работают как минимум с 1–2 тыс. агентов, крупные игроки — с 15 тыс. посредников. Раздать всем доверенность от имени компании невозможно, это увеличит количество мошенничеств, следует из письма ассоциации. Господин Барзыкин вспоминает, что норма обсуждалась еще в 2012 году, но была отклонена. «Эта мера лишь создаст дополнительную нагрузку на операторов, никак не защитив клиентов, у “Ланта тур” и “Капитал тур” были уполномоченные агенты, но число пострадавших клиентов от этого не сократилось»,— добавляет он. Сами турагентства проблем не ждут. По словам президента Альянса турагентств Андрея Гаврилова, средний продавец сотрудничает примерно с десятью туроператорами. С каждым из них в любом случае ведется документооборот, заключение дополнительного договора никого не затруднит, рассуждает он. По словам господина Гаврилова, недовольство турагентов вызвало только возможность внедрения официального реестра и обязательной финансовой гарантии по аналогии с туроператорами. Но все эти меры в итоге были исключены, заключает он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 21:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация