Новости

Туристы погнались за крепким рублем

Туристы погнались за крепким рублем

Стремительно дорожавшие в конце прошлого и начале этого года евро и доллар сыграли злую шутку с туристами. Путешественники, купившие на волне валютной паники туры по так называемому раннему бронированию, после укрепления рубля начали массово от них отказываться, требуя переоформления путевок по уже новым ценам. Большинство небольших туроператоров идут навстречу туристам, боясь растерять и так немногочисленных клиентов. У крупных же туроператоров за отказ от тура, как правило, предусмотрены существенные штрафы.

О том, что туристы начали массово перебронировать пакетные туры на летний сезон, выкупленные в декабре--марте по программам раннего бронирования, "Ъ" рассказали представители нескольких турагентств. По их словам, ситуация связана с укреплением рубля: с начала года его курс по отношению к доллару вырос на 17%, к евро — на 27%, а стоимость номинированных в валюте туров пропорционально снизилась. "Туристы действительно начали массово отказываться от ранее забронированных туров, это совершенно новая тенденция, с которой мы столкнулись примерно неделю назад",— подтверждает представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Резкий рост стоимости турпутевок начался еще в конце прошлого года, а пика ситуация достигла в январе. Тогда туроператоры из-за падения рубля зафиксировали рост стоимости летних пакетных туров на 50%. По их прогнозу, к лету стоимость поездки должна была вырасти еще на 30%. В "Сети магазинов горящих путевок" указывают, что сейчас намерение отказаться от тура для того, чтобы купить его по более низкой цене, действительно высказывают многие клиенты.

Но до реальных перебронирований доходит редко из-за высоких штрафов со стороны туроператоров, уточняют в компании. По словам госпожи Тюриной, неохотно идут навстречу клиентам только крупные компании с большим турпотоком. "Для небольших игроков очень важно сохранить клиентов",— объясняет она. При этом, по данным госпожи Тюриной, штрафы при аннулировании бронирования предусматривают практически все договоры на продажу турпутевок, но их размер зависит от компании.

В TUI Russia поступает достаточно много просьб о перебронировании путевок по более низкой цене и желание клиентов компенсировать разницу вполне понятно, подтверждают в компании. По словам представителя туроператора, порядок действий зависит от договора с конкретным клиентом. Если возврат возможен без штрафа, турист получает деньги, после чего создается новая бронь уже с новой стоимостью, объясняют в TUI. "Если отмена без штрафов невозможна, а штраф превысит разницу стоимости тура после роста рубля, мы стараемся найти альтернативный способ компенсировать разницу в стоимости — к примеру, повысить категорию номера",— поясняет представитель компании.

По словам гендиректора "Музенидис Трэвел" Александра Цандекиди, его компания пока не сталкивалась с массовой аннуляцией броней, но в случае возникновения проблем возвращает деньги в полном объеме. При раннем аннулировании брони реальных расходов у туроператора еще нет, штрафы туроператоров имеют скорее психологический эффект, объясняет он. При их наличии люди более ответственно подходят к бронированию, уточняет господин Цандекиди. По правилам "Пегас Туристик" при отказе от тура более чем за месяц удерживается 10% его стоимости, в течение месяца — от 25% до 100%. Перебронирование туров тоже платное: от 25% до 50% разницы в цене в валютном эквиваленте. Эти деньги — компенсация затрат, понесенных туроператором, объясняет гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная. По ее словам, при отмене брони многие отели штрафуют туроператоров. При этом, по данным госпожи Подгорной, проблем с отменой ранних бронирований в этом году у "Пегас Туристик" нет.

Юрист фирмы "Некторов, Савельев и партнеры" Олег Чунарев указывает, что, согласно законодательству, турист действительно должен компенсировать туроператору фактически понесенные им расходы. По существующей практике суды признают за них платежи туроператора в пользу организации-исполнителя и начисленные ему штрафы, поясняет он.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация