Новости

Туристы очертили границу

Туристы очертили границу

Этим летом интернет-компании, специализирующиеся на бронировании авиаперелетов для самостоятельных путешественников, начали реализовывать в полтора раза больше билетов на рейсы внутри России. Почти 16% продаж туристических сайтов — это перелеты в Крым, ставший абсолютным лидером по спросу. Следом идет Сочи, на чью долю приходится около 4% всех проданных билетов. Очевидно, что желание россиян отдыхать на домашних курортах не очень выгодно агентам, зарабатывающим на комиссии: внутренние перелеты дешевле полетов за границу.

За год в структуре продаж у Anywayanyday реализация авиабилетов на российские направления выросла с 28% до 46%. Эту тенденцию подтверждает и гендиректор Biletix Александр Сизинцев: "У нас в общем объеме продаж доля билетов за границу сократилась с 32% до 21%, внутри страны увеличилась с 68% до 79%". У Tutu.ru доля билетов по России выросла с 76,8% до 83,4%, у Aviasales — на 15%. "Если изначально соотношение продаж на международные и внутренние направления составляло 60 на 40, то к концу 2014 года оно стало обратным",— объясняет управляющий директор OneTwoTrip Михаил Соколов. Но, уточняет он, уже в марте ситуация выровнялась, сейчас сегменты разделены примерно поровну.

Билеты на зарубежные направления с перелетом туда и обратно за год подорожали на 0,7%, на внутренние — сократились на 4,3%, подсчитал Biletix. У OneTwoTrip свои данные: стоимость билетов на внутренние перелеты в летний период за год увеличилась в среднем на 1,4%, до 9,3 тыс. руб., на зарубежные — на 3%, до 15,4 тыс. руб. Так, уточнили в Anywayanyday, билеты в Париж подорожали на 9%, до 17,6 тыс. руб., в Рим — на 7%, до 18,7 тыс. руб., в Майами — на 123%, до 87,6 тыс. руб. Поэтому спрос на эти направления упал на 44%, 51% и 61% соответственно. Этим летом также заметно сократился спрос на отдых в итальянском Римини (на 90%) и на испанской Ивисе (на 32%), отметили в Aviasales. Заграничные направления с дешевыми перелетами, напротив, заметно выросли: продажи билетов в Стамбул увеличились на 37%, при этом авиабилеты подорожали всего на 4%, до 12,1 тыс. руб. (по данным Anywayanyday).

На долю российских курортов сейчас приходится 25% всех бронирований, говорит директор компании "Связной Трэвел" Алексей Дорош. Доля Симферополя составляет 15,9% всех российских направлений, Сочи — 4,3%, Краснодара — 2,2%, Анапы — 1,5%, Кавказских Минеральных Вод — 1,2%. Симферополь сейчас абсолютный лидер — на него приходится 16% продаж, на втором месте Сочи — 3,08%, соглашается Александр Сизинцев. По данным Anywayanyday, количество проданных за первые пять месяцев года билетов в Симферополь выросло на 68%, в Сочи — на 32%. Еще 15% билетов продается на относительно недорогие зарубежные курорты (Тиват, Бургас, Тель-Авив, Барселона, Анталья), добавляет господин Дорош.

Заметнее всего изменение структуры спроса на самостоятельные поездки ударит по самим агентам, чья прибыль может сократиться. Гендиректор "ВИП Сервиса" Дмитрий Горин говорит, что агенты традиционно получают свою прибыль в качестве комиссии на продажу, которая сейчас составляет не более 3% от стоимости тарифа: таксы и сборы, доля которых в стоимости билетов за год выросла с 23% до 35%, ею не облагаются. По оценкам господина Горина, по итогам 2015 года общий рост продаж билетов составит 5-7%, по итогам 2014 года эта цифра составляла 13-15%. DaTravel.com оценивала объем российского туррынка по итогам 2014 года в $53 млрд, из которых 18% пришлось на онлайн-тревел.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 18:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация