Анализ рынков

Количество деловых перелетов с начала года сократилось на четверть

Количество деловых перелетов с начала года сократилось на четверть

Российский рынок деловых авиаперевозок вскоре возобновит рост, предсказывают аналитики/

За первые четыре месяца 2015 года количество деловых международных перелетов из России снизилось на 24,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные представлены в исследовании немецкой консалтинговой компании WingX Advance (есть у «Известий»). Всего с января по апрель из России был совершен 5391 полет. Это 11-е место среди топ-20 (охватывают 93,6% от всех бизнес-перевозок) европейских стран. Для сравнения, еще в январе 2015 года Россия занимала девятую строчку. 

При этом, если сравнивать январь–апрель этого года с январем–апрелем 2014-го, то снижение объема перевозок составило порядка 20,6%. Примечательно, что количество полетов снизилось на всех маршрутах. Наиболее популярными международными маршрутами у российских бизнесменов в апреле стали Франция (190 полетов, на 14% меньше, чем в апреле прошлого года), Германия (144 полета и снижение на 18,2%) и Великобритания (109 полетов, снижение на 6%). Больше всего снизилось количество полетов в Нидерланды (на 58,8%, всего семь полетов за месяц), Норвегию (на 57,1%, три полета) и Бельгию — на 43,8%, девять полетов. 

Тот факт, что темпы снижения рынка бизнес-авиации с начала года доминируют над годовым снижением может указывать на то, что пик кризиса уже пройден и вскоре рынок снова начнет расти, следует из доклада WingX Advance.

Участники рынка разделяют аккуратный оптимизм WingX Advance, но предупреждают, что рост, если и будет, то только в ежемесячном сравнении, прошлогодних показателей достичь вряд ли удастся.

— Тенденция падения рынка ежемесячно на 20–25% наметилась еще в конце прошлого года. Основная причина — это, конечно, девальвация национальной валюты. Причем важно понимать, что данные WingX не учитывают перелеты внутри России. Мы видим, что внутренние бизнес-полеты показывают ежемесячный рост на 5–7% по сравнению с прошлогодними значениями, — рассказывает генеральный директор компании Air Charter Service в России и СНГ Азат Мулгимов. — Это, скорее всего, связано с увеличением деловой активности внутри страны. На данный момент увеличивается количество полетов в Краснодар, Сочи, Геленджик и Крым. По нашим наблюдениям, международные перелеты всё же больше связаны с отдыхом, нежели с рабочими поездками. Поэтому есть надежда на то, что летом рынок придет в себя и покажет небольшой рост в 3–5%, но преодолеть значения прошлого лета всё же вряд ли получится.

— Действительно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок сократился примерно на 25–30%. Конечно, мы ожидаем, что в летний период количество международных рейсов деловой авиации по сравнению с предыдущими месяцами вырастет, но важно понимать, что до уровня лета 2014 года рынок всё равно не дотянет, — говорит председатель совета директоров группы компаний «Авком» Евгений Бахтин. — Что касается внутренних направлений, то, согласно нашим подсчетам, здесь пока что рынок стагнирует, но не падает.

Больше, чем в России, рынок падает только на Украине — на 44,3% в годовом выражении и на 53,8% с начала 2015 года. На третьем месте — Бельгия (8,8% и 4,2% соответственно). Наибольшую активность на рынке деловой авиации в Европе, как и в начале 2015 года, показали Франция, Германия, Великобритания, Швейцария, Италия и Испания. Уверенный рост показывает только Франция: с начала года в страну было выполнено 46,6 тыс. рейсов (рост с начала года 1,8%, по сравнению с январем–апрелем прошлого года — 2,4%). В Германии также зарегистрирован рост перевозок на 3,8% (по сравнению с январем–апрелем 2014 года). В остальных странах еврозоны также заметно снижение деловых авиаперевозок. Так, например, в годовом выражении снизились авиаперевозки в Великобританию (на 0,9%), Швейцарию (2,8%), Италию (2,9%) и Испанию (4,1%).

Что касается аэропортов, то, по данным WingX Advance, Внуково вновь стал самым проблемным аэропортом. Снижение объемов рейсов бизнес-авиации с начала года составило 17%, в годовом исчислении — 16,4% (по этому пункту больше потерял только испанский аэропорт Барахас — 18,4%). На данный момент Внуково — шестой в Европе аэропорт по количеству рейсов бизнес-авиации (всего с начала года — 3217 рейсов). Правда, еще совсем недавно, в феврале 2015 года, Внуково находился в пятерке наиболее «занятых» аэропортов, но мартовское снижение объема бизнес-перевозок не позволило аэропорту удержать эту позицию.

Сокращение рынка бизнес-авиации началось еще в конце прошлого года, однако наиболее серьезные изменения начались в январе 2015 года. Как тогда писали «Известия» (http://izvestia.ru/news/583505), рынок просел примерно на 20%. Тогда участники рынка отмечали, что бизнесмены и крупные компании, владеющие собственными джетами, почувствовав на себе последствия кризиса, начали чаще пользоваться обычным бизнес-классом. Более того, тогда наметилась тенденция отказа от дорогих самолетов в пользу более доступных (например, смены Gulfstream и Bombardier Challenge на самолеты «попроще» — Falcon, Hawker, Embraer и Cessna).

— Топ-менеджеры все чаще пересаживаются в бизнес-класс, динамика продаж таких билетов у основных авиакомпаний устойчиво растет. По моим ощущениями, в бизнес-класс пересаживается примерно 5–7% при падении рынка на 25–30%. Также наращивает обороты тенденция смены самолетов на более доступные модели, — говорит Бахтин.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация