Новости компаний

"Аэрофлот" ставит блоки

"Аэрофлот" ставит блоки

Крах туристического рынка заставил «Аэрофлот» изменить систему продажи для туроператоров блочных перевозок. Вместо электронных торгов теперь авиакомпания заключит с контрагентами прямые договоры по перевозке предстоящей зимой туристов на наиболее популярные курорты, включая Таиланд и Испанию. Новая система, прогнозируют туроператоры, может привести к заметному сокращению доли «Аэрофлота» на рынке перевозки отдыхающих.

Вчера «Аэрофлот» официально сообщил об отмене запланированных на 10 сентября электронных торгов по продаже туроператорам блочных перевозок по туристическим направлениям, популярным в зимний сезон. Речь идет о рейсах из Москвы в Бангкок, Гавану, Дубай, Инсбрук, Карловы Вары, Мале, Пхукет и из Санкт-Петербурга — в Барселону, Ларнаку и Тенерифе. Условия торгов не публичны, с ними могут ознакомиться только туроператоры, подавшие заявки. Главной причиной отмены торгов в «Аэрофлоте» называют неблагоприятную обстановку на туристическом рынке. Так, о банкротстве заявила одна из компаний, планировавших участвовать в торгах по направлению из Санкт-Петербурга, говорится в сообщении компании.

Кроме того, «Аэрофлот» намерен больше не сотрудничать с туроператорами, находящимися в сложном финансовом положении и имеющими задолженности перед «дочками» авиакомпании, в частности, перед «Оренбургскими авиалиниями» (бренд Orenair), уточняют в компании. Неприятный опыт сотрудничества с туроператором у «Аэрофлота» уже был. В июле стало известно, что «Идеал-тур» задолжал свыше 3 млрд руб. Orenair, и в августе оператор объявил о банкротстве. Сейчас перевозчик пытается взыскать с «Идеал-тура» 4,66 млрд руб.

ОАО «Аэрофлот» — крупнейший в России авиаперевозчик. 51% акций контролирует Росимущество, 5,7% у «дочки» авиакомпании «Аэрофлот-Финанс», 3,55% владеет «Ростех». Остальные бумаги в свободном обращении. В 2013 году компания перевезла 20,9 млн человек, с учетом всех перевозчиков, входящих в группу «Аэрофлот»,— 31,4 млн человек. Выручка ОАО «Аэрофлот» в 2013 году составила 182,7 млрд руб., чистая прибыль — 7,3 млрд руб.

Электронные торги по блочным перевозкам авиакомпания проводит с 2010 года. По оценкам первого вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, на перевозку туристов приходится 2–3% общего пассажирооборота компании. Теперь блоки на зимний сезон будут проданы через прямые договоренности с туроператорами, заявили в «Аэрофлоте». Это приведет к значительному сокращению объема продаж кресел, не исключают ряд опрошенных “Ъ” туроператоров. В самой авиакомпании уже зафиксировали снижение спроса со стороны туркомпаний. Анализ показал, что емкости будут выкуплены не полностью или по стартовым ценам, уточнили в «Аэрофлоте». Большого спроса на блоки «Аэрофлота» не было никогда: как правило, на торги выставляются непопулярные направления, говорит господин Канторович. О падении глубины продаж авиабилетов ранее говорил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По плану компании объем перевозок в 2014 году должен увеличиться на 15%, но реальный рост может составить 8–9%. Тренд был зафиксирован на фоне общей стагнации туристического рынка: падение спроса по некоторым европейским направлениям составило 25–30%.

По системе прямых договоров с операторами давно работает «Трансаэро». Перевозка туристов составляет около 20% оборота этой компании, уточняет господин Канторович. В самой авиакомпании не ответили на запрос “Ъ”. В «Когалымавиа» (бренд MetroJet) сообщили, что заключают соглашения с операторами (в частности, с Coral Travel и Brisco) напрямую, предлагая целые самолеты, и менять эту систему не планируют. MetroJet возит туристов по предоплате, уточняют в компании. Напрямую продает блоки мест и «Сибирь» (бренд S7) и менять этот механизм также не планирует, добавил представитель авиакомпании.

Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 06:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация