Новости компаний

"Аэрофлот" ставит блоки

"Аэрофлот" ставит блоки

Крах туристического рынка заставил «Аэрофлот» изменить систему продажи для туроператоров блочных перевозок. Вместо электронных торгов теперь авиакомпания заключит с контрагентами прямые договоры по перевозке предстоящей зимой туристов на наиболее популярные курорты, включая Таиланд и Испанию. Новая система, прогнозируют туроператоры, может привести к заметному сокращению доли «Аэрофлота» на рынке перевозки отдыхающих.

Вчера «Аэрофлот» официально сообщил об отмене запланированных на 10 сентября электронных торгов по продаже туроператорам блочных перевозок по туристическим направлениям, популярным в зимний сезон. Речь идет о рейсах из Москвы в Бангкок, Гавану, Дубай, Инсбрук, Карловы Вары, Мале, Пхукет и из Санкт-Петербурга — в Барселону, Ларнаку и Тенерифе. Условия торгов не публичны, с ними могут ознакомиться только туроператоры, подавшие заявки. Главной причиной отмены торгов в «Аэрофлоте» называют неблагоприятную обстановку на туристическом рынке. Так, о банкротстве заявила одна из компаний, планировавших участвовать в торгах по направлению из Санкт-Петербурга, говорится в сообщении компании.

Кроме того, «Аэрофлот» намерен больше не сотрудничать с туроператорами, находящимися в сложном финансовом положении и имеющими задолженности перед «дочками» авиакомпании, в частности, перед «Оренбургскими авиалиниями» (бренд Orenair), уточняют в компании. Неприятный опыт сотрудничества с туроператором у «Аэрофлота» уже был. В июле стало известно, что «Идеал-тур» задолжал свыше 3 млрд руб. Orenair, и в августе оператор объявил о банкротстве. Сейчас перевозчик пытается взыскать с «Идеал-тура» 4,66 млрд руб.

ОАО «Аэрофлот» — крупнейший в России авиаперевозчик. 51% акций контролирует Росимущество, 5,7% у «дочки» авиакомпании «Аэрофлот-Финанс», 3,55% владеет «Ростех». Остальные бумаги в свободном обращении. В 2013 году компания перевезла 20,9 млн человек, с учетом всех перевозчиков, входящих в группу «Аэрофлот»,— 31,4 млн человек. Выручка ОАО «Аэрофлот» в 2013 году составила 182,7 млрд руб., чистая прибыль — 7,3 млрд руб.

Электронные торги по блочным перевозкам авиакомпания проводит с 2010 года. По оценкам первого вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, на перевозку туристов приходится 2–3% общего пассажирооборота компании. Теперь блоки на зимний сезон будут проданы через прямые договоренности с туроператорами, заявили в «Аэрофлоте». Это приведет к значительному сокращению объема продаж кресел, не исключают ряд опрошенных “Ъ” туроператоров. В самой авиакомпании уже зафиксировали снижение спроса со стороны туркомпаний. Анализ показал, что емкости будут выкуплены не полностью или по стартовым ценам, уточнили в «Аэрофлоте». Большого спроса на блоки «Аэрофлота» не было никогда: как правило, на торги выставляются непопулярные направления, говорит господин Канторович. О падении глубины продаж авиабилетов ранее говорил и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По плану компании объем перевозок в 2014 году должен увеличиться на 15%, но реальный рост может составить 8–9%. Тренд был зафиксирован на фоне общей стагнации туристического рынка: падение спроса по некоторым европейским направлениям составило 25–30%.

По системе прямых договоров с операторами давно работает «Трансаэро». Перевозка туристов составляет около 20% оборота этой компании, уточняет господин Канторович. В самой авиакомпании не ответили на запрос “Ъ”. В «Когалымавиа» (бренд MetroJet) сообщили, что заключают соглашения с операторами (в частности, с Coral Travel и Brisco) напрямую, предлагая целые самолеты, и менять эту систему не планируют. MetroJet возит туристов по предоплате, уточняют в компании. Напрямую продает блоки мест и «Сибирь» (бренд S7) и менять этот механизм также не планирует, добавил представитель авиакомпании.

Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация