Новости

Фонд "Турпомощи" может сократиться по сравнению с прошлым годом

Фонд "Турпомощи" может сократиться по сравнению с прошлым годом

Но в этом году не ожидается громких банкротств и денег должно хватить.

Членов «Турпомощи», некоммерческой организации операторов выездного туризма, может стать более чем на 1000 меньше – 730–750 вместо 1800, сообщил заместитель гендиректора «Турпомощи» Александр Осауленко.

«Турпомощь» была создана в 2012 г. для экстренной помощи туристам, чей туроператор объявляет о несостоятельности. Это произошло после банкротства «Ланта-тур вояжа», когда пострадало около 3000 человек. Членами «Турпомощи» обязаны быть все операторы выездного туризма, и до 15 апреля 2015 г., т. е. до вчерашнего дня, они должны были уплатить взносы в размере 0,1% от оборота (но не менее 100 000 руб.) в компенсационный фонд. Не заплатившие исключаются из «Турпомощи», а Ростуризм автоматически вычеркивает их из федерального реестра туроператоров.

На заседании наблюдательного совета «Турпомощи» 10 апреля руководитель Ростуризма Олег Сафонов заявил, что отсрочек, как это было в прошлые годы, не будет и неплательщиков исключат из ассоциации сразу после 15 апреля.

Не все неплательщики – злостные нарушители: у кого-то финансовые гарантии заканчиваются после мая и они не видят беды в том, чтобы платить взносы в «Турпомощь» позже, сетовал на заседании вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, а ведь если у неплательщиков возникнут проблемы, «Турпомощь» не сможет помочь их туристам.

По словам Осауленко, сокращение количества членов «Турпомощи» связано с ухудшением экономической ситуации в стране. На рассмотрении в Госдуме находятся поправки в закон о туристической деятельности, которые могут увеличить нагрузку на операторов, – это также сказывается на их уходе с рынка, рассуждает Осауленко. Часть компаний переориентируется на внутренний рынок, а некоторые туроператоры затягивали выплату в фонд «Турпомощи» из-за отсутствия ясности с поправками в закон (см. врез), перечисляет он, но за последние сутки около 200 операторов подали заявку на продление членства.

Наполнить фонд «Турпомощи»

Поправки предполагают, что минимальные 100 000 руб. в фонд «Турпомощи» платят туроператоры, отправившие за рубеж не более 100 000 туристов и новые компании; 300 000 руб. – отправившие от 100 000 до 500 000; 500 000 руб. – свыше 0,5 млн туристов. Обсуждается вариант уплаты в фонд 3–5% оборота туроператоров, знает Горин. Какая из норм будет в законе после второго чтения, не ясно. В поправках учтены предложения бизнеса и регуляторов, замечает депутат Михаил Емельянов. Рассмотрение поправок намечено на май, знает чиновник Ростуризма.

По итогам 2014 г. в фонде оставалось около 90 млн руб., новые взносы увеличат фонд еще на 70–75 млн руб., предполагает Осауленко. А с учетом средств на депозитах и новых туроператоров общий бюджет, рассчитывают в «Турпомощи», достигнет 200 млн руб.

В 2014 г. в фонде было 390 млн руб., знает гендиректор холдинга «Вип-сервис» и вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Но многочисленные проблемы крупных операторов – «Лабиринта», «Невы», «Южного Креста» – практически опустошили фонд. По данным Горина, в прошлом году «Турпомощь» вывезла около 58 000 клиентов.

Уменьшение фонда «Турпомощи» не вызывает у экспертов беспокойства. Прошлогодняя ситуация не повторится, уверена представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: туроператоры боятся уголовных дел и не будет такого колоссального потока людей за границу.

В этом году не ожидается таких банкротств, соглашается Горин, многие уходят с рынка тихо, так что денег должно хватить.

В прошлом году вступило в силу постановление правительства, обязывающее туроператоров выдавать клиентам обратные билеты, напоминает Тюрина: если есть билеты, то перевозчики обязаны вывозить. «Турпомощь» может понадобиться, если туроператор объявил о приостановке работы до обратной даты вылета и отельеры выселяют туристов. Скандалы прошлого года были связаны в том числе и с тем, что люди не знали, что у них нет обратных билетов, – им выдавали маршрутные квитанции, заключает Тюрина.

Антон Филатов, Юлия Грибцова, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

16.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация