Новости

Туроператоры попали под сокращение

Туроператоры попали под сокращение

По итогам беспрецедентного по масштабу проблем для туристической отрасли года больше всего пострадали операторы выездного и въездного туризма. Их количество, свидетельствуют данные Ростуризма, сократилось на треть. Зато на фоне девальвации рубля, сделавшей недоступным выезд за границу для большинства россиян, почти на 10% увеличилось количество туроператоров, которые специализируются на внутреннем рынке.

По итогам 2014 года в России работало 4,3 тыс. туроператоров, что на 7,2% меньше, чем в 2013 году, сообщил Ростуризм. Это самый низкий показатель с 2010 года (с этого времени ведомство собирает отраслевую статистику). Максимальное падение продемонстрировал въездной туризм: число туроператоров в данном сегменте сократилось на 29%, до 161 компании. Эта ситуация ожидаема: во втором полугодии 2014 года туроператоры фиксировали падение въездного турпотока на 80%. Но, по словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича, крупные игроки с этого рынка не уходили. «Въездным туризмом традиционно занимается меньше компаний, чем выездным: это более сложный бизнес, нужно налаживать отношения с иностранными партнерами»,— поясняет он. Кроме того, выездной турпоток из России традиционно превышает въездной. По данным Ростуризма, за девять месяцев 2014 года 14,7 млн жителей страны провели отпуск за границей, в то же время 2,24 млн иностранцев путешествовали по России.

Среди туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма, годовое сокращение составило 24,6% — до 1,7 тыс. компаний.

Массовый крах туроператоров в этом сегменте начался в середине 2014 года, в итоге свою деятельность прекратили около 30 заметных игроков, среди которых «Нева», «Солвекс-турне», «Лабиринт», «Южный крест», «Роза ветров мир» и другие компании. Одновременно из-за резкого падения курса рубля туроператоры зафиксировали сокращение спроса на путевки на 30–50%. По мнению господина Канторовича, в текущем году многие игроки уйдут с этого рынка после утверждения поправок к туристическому законодательству, направленных на рассмотрение в Госдуму. «Они увеличивают финансовую нагрузку на компании, работать в этом сегменте многим станет просто невыгодно»,— объясняет он, не исключая, что многие компании переориентируются на рынок въездного туризма.

То, что сокращение количества туроператоров продолжится, косвенно подтверждается первыми итогами 2015 года. Согласно приказам Ростуризма, с начала текущего года из федерального реестра туроператоров было исключено 266 компаний. Как ранее поясняла представитель ведомства Ирина Щеголькова, многие из этих компаний не успели вовремя предоставить ведомству данные о наличии обязательных фингарантий и в ближайшем будущем могут вернуться в реестр. Представители АТОР ранее связывали сокращение с оптимизацией деятельности компаний: многие туроператоры приняли решение о закрытии своих региональных филиалов. В союзе также прогнозировали сокращение по итогам наступившего года на треть числа участников рынка.

Единственный сегмент отрасли, где в минувшем году ситуация внушала оптимизм,— внутренний туризм. За год количество игроков на этом рынке увеличилось на 8,5%, до 2,6 тыс. Главным фактором мог стать рост рынка за счет туристов, отдых за границей для которых стал недоступен. Так, например, глава Ростуризма Олег Сафонов ранее говорил об увеличении внутреннего турпотока на 40%. Похожие данные приводят и участники рынка. В январе 2015 года число клиентов «Дельфина» (занимается внутренним туризмом), по словам гендиректора этой компании Сергея Ромашкина, выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, добавляет он, внутренний рынок уже достаточно насыщен. «На внутреннем рынке,— объясняет эксперт,— традиционно больше самостоятельных туристов. Причина в том, что многие клиенты уверены, что поехать на отдых в Турцию выгоднее через турфирму, а в Сочи — самому».

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация