Новости

Туроператоры попали под сокращение

Туроператоры попали под сокращение

По итогам беспрецедентного по масштабу проблем для туристической отрасли года больше всего пострадали операторы выездного и въездного туризма. Их количество, свидетельствуют данные Ростуризма, сократилось на треть. Зато на фоне девальвации рубля, сделавшей недоступным выезд за границу для большинства россиян, почти на 10% увеличилось количество туроператоров, которые специализируются на внутреннем рынке.

По итогам 2014 года в России работало 4,3 тыс. туроператоров, что на 7,2% меньше, чем в 2013 году, сообщил Ростуризм. Это самый низкий показатель с 2010 года (с этого времени ведомство собирает отраслевую статистику). Максимальное падение продемонстрировал въездной туризм: число туроператоров в данном сегменте сократилось на 29%, до 161 компании. Эта ситуация ожидаема: во втором полугодии 2014 года туроператоры фиксировали падение въездного турпотока на 80%. Но, по словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича, крупные игроки с этого рынка не уходили. «Въездным туризмом традиционно занимается меньше компаний, чем выездным: это более сложный бизнес, нужно налаживать отношения с иностранными партнерами»,— поясняет он. Кроме того, выездной турпоток из России традиционно превышает въездной. По данным Ростуризма, за девять месяцев 2014 года 14,7 млн жителей страны провели отпуск за границей, в то же время 2,24 млн иностранцев путешествовали по России.

Среди туроператоров, работающих в сфере выездного и въездного туризма, годовое сокращение составило 24,6% — до 1,7 тыс. компаний.

Массовый крах туроператоров в этом сегменте начался в середине 2014 года, в итоге свою деятельность прекратили около 30 заметных игроков, среди которых «Нева», «Солвекс-турне», «Лабиринт», «Южный крест», «Роза ветров мир» и другие компании. Одновременно из-за резкого падения курса рубля туроператоры зафиксировали сокращение спроса на путевки на 30–50%. По мнению господина Канторовича, в текущем году многие игроки уйдут с этого рынка после утверждения поправок к туристическому законодательству, направленных на рассмотрение в Госдуму. «Они увеличивают финансовую нагрузку на компании, работать в этом сегменте многим станет просто невыгодно»,— объясняет он, не исключая, что многие компании переориентируются на рынок въездного туризма.

То, что сокращение количества туроператоров продолжится, косвенно подтверждается первыми итогами 2015 года. Согласно приказам Ростуризма, с начала текущего года из федерального реестра туроператоров было исключено 266 компаний. Как ранее поясняла представитель ведомства Ирина Щеголькова, многие из этих компаний не успели вовремя предоставить ведомству данные о наличии обязательных фингарантий и в ближайшем будущем могут вернуться в реестр. Представители АТОР ранее связывали сокращение с оптимизацией деятельности компаний: многие туроператоры приняли решение о закрытии своих региональных филиалов. В союзе также прогнозировали сокращение по итогам наступившего года на треть числа участников рынка.

Единственный сегмент отрасли, где в минувшем году ситуация внушала оптимизм,— внутренний туризм. За год количество игроков на этом рынке увеличилось на 8,5%, до 2,6 тыс. Главным фактором мог стать рост рынка за счет туристов, отдых за границей для которых стал недоступен. Так, например, глава Ростуризма Олег Сафонов ранее говорил об увеличении внутреннего турпотока на 40%. Похожие данные приводят и участники рынка. В январе 2015 года число клиентов «Дельфина» (занимается внутренним туризмом), по словам гендиректора этой компании Сергея Ромашкина, выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, добавляет он, внутренний рынок уже достаточно насыщен. «На внутреннем рынке,— объясняет эксперт,— традиционно больше самостоятельных туристов. Причина в том, что многие клиенты уверены, что поехать на отдых в Турцию выгоднее через турфирму, а в Сочи — самому».

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация