Новости

Агенты поневоле

Агенты поневоле

Кризис на туристическом рынке вынуждает туроператоров искать альтернативные источники доходов и приспосабливаться к новым реалиям. Как выяснил "Ъ", ушедшие с рынка компании становятся агентами крупных туроператоров либо пытаются освоить нишу индивидуальных услуг для клиентов. Ставку на это направление начали делать и заметные участники рынка, в том числе "Санрайз тур".

О том, что ушедшие с рынка туроператоры массово переориентируются на агентский бизнес, "Ъ" рассказали несколько собеседников на туристическом рынке и подтвердили в отраслевых объединениях. По словам представителя Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, многие мелкие и средние игроки, которые полностью отказались от туроператорской деятельности или переориентировались на внутренний рынок, сейчас занимаются продажей пакетных туров других компаний или оказывают индивидуальные услуги клиентам без формирования пакетов. Прибыль этих компаний формируется на основе агентской комиссии, которая может составлять до 14%, поясняет она. Такая тенденция существует, соглашается исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, переориентация на агентский бизнес действительно распространена среди мелких и средних игроков.

Выводы ассоциации подтверждают сами компании. Так, исключенный из федерального реестра в апреле туроператор "Дискавери групп" по-прежнему продает туры на своем сайте. Как пояснили "Ъ" в самой компании, она самостоятельно приняла решение о прекращении операторского бизнеса и сейчас продает туры других игроков.

От подробных комментариев представители "Дискавери" отказались. Точно так же оказанием туруслуг сейчас занимаются ООО "Максивояж плюс" (исключено из реестра в апреле) и ООО "Шенген Тревел" (аккредитовано только для внутреннего и въездного туризма).

Резкое сокращение рынка туроператорских услуг началось летом 2014 года. Тогда о прекращении деятельности объявили туроператоры "Нева", "Лабиринт", "Идеал-тур" и десятки крупных игроков. Причинами череды банкротств стали массовый демпинг компаний и переориентация клиентов. Ситуация усугубилась к концу года, когда на фоне резкой девальвации рубля организованный поток россиян за границу сократился на 30%.

По данным приказов Ростуризма, с начала года из реестра туроператоров исключены более 1 тыс. компаний.

Менять структуру бизнеса для перехода в сегмент агентских продаж компаниям, скорее всего, не пришлось. Туроператоры редко принципиально отказываются от агентских продаж, объясняет госпожа Тюрина. "Если у компании нет подходящего предложения для клиента, ему обычно просто продают тур конкурента, чтобы получить хотя бы агентское вознаграждение",— объясняет она. Глава Альянса турагентств Андрей Гаврилов тоже обращает внимание на перепрофилирование небольших туроператоров. Но, уверен он, говорить о возросшей конкуренции на этом рынке пока рано. "У крупных агентств уже есть сложившаяся аудитория, чтобы стать заметным игроком, нужно сильно вкладываться в рекламу, но у большинства туроператоров такой возможности сейчас нет",— объясняет он.

Но обращать внимание на рынок агентских услуг стали уже не только мелкие игроки. Так, представители нескольких турфирм рассказали "Ъ", что еще зимой продажу собственных туров практически заморозил туроператор "Санрайз тур". Сейчас на официальном сайте компании действительно предлагается купить туры от 20 ведущих туроператоров — "Библио Глобус", "Пегас туристик", Coral Travel и др. Госпожа Ломидзе не удивляется, что "Санрайз тур" принял решение сделать упор на агентские продажи. По ее словам, объемы продаж "Санрайз тур" начали сокращаться еще несколько лет назад. "При этом у компании всегда была значительная агентская сеть",— уточнила она.

Коммерческий директор "Санрайз тур" Иван Цепков пояснил "Ъ", что в ответ на резкое сокращение спроса на рынке организованного туризма туроператор действительно в два раза сократил продажи собственных пакетных туров. При этом полностью отказываться от этого рынка "Санрайз" не планирует, компания рассчитывает сфокусироваться на регулярных рейсах. "У нас была возможность сократить количество собственных туров, и мы это сделали, другие игроки такого себе позволить зачастую не могут из-за жестких договоров с авиакомпаниями",— поясняет господин Цепков.

Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация