Новости

На Москву приходится почти 40% доходов российского интернет-бизнеса

На Москву приходится почти 40% доходов российского интернет-бизнеса

Здесь высокие заработки и высокий уровень проникновения интернета.

В 2014 г. интернет-компании заработали на московском рынке 231,8 млрд руб., следует из материалов департамента информационных технологий (ДИТ) мэрии Москвы. Из этой суммы 11,6 млрд руб. обеспечил госсектор, чуть более 150 млрд руб. – корпоративные клиенты и свыше 69 млрд руб. – частные пользователи.

В целом по России выручка интернет-компаний составила в прошлом году 580 млрд руб. – получается, вклад Москвы – почти 40%.

Оценка ДИТа базируется на его собственных данных, а также цифрах департамента экономической политики и развития Москвы, Российской ассоциации электронной коммерции (объединяет крупнейшие интернет-компании), Высшей школы экономики, на отчетах крупнейших операторов связи, а также исследованиях консультантов, говорит представитель ДИТа Елена Новикова. К интернет-компаниям ДИТ относит сервисы электронной почты, социальные сети, интернет-магазины, платежные системы, сервисы, связанные с веб-разработкой, интернет-СМИ и др. Все эти компании в прошлом году заработали в Москве больше, чем операторы связи (215,9 млрд руб.), но несколько меньше, чем традиционные IT-компании (245,3 млрд руб.), следует из статистики ДИТа.

40% выручки от Москвы – в целом верная оценка, согласна директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Уровень проникновения интернет-доступа в Москве значительно выше, чем по России, напоминает она. По данным Telecom Daily, к концу 2014 г. он превышал 75%, а в среднем по России составлял чуть более 53%. Оценки «ТМТ консалтинга» – 88 и 51,5% соответственно.

Кроме того, москвичи охотнее совершают покупки в интернет-магазинах и электронные платежи, продолжает Левова. Но в перспективе доходы от интернет-бизнеса будут все больше смещаться в сторону регионов, уверена она: этому будет способствовать, в частности, проект «Ростелекома» по ликвидации цифрового неравенства. По условиям 10-летнего контракта на 163 млрд руб., заключенного с государством в 2014 г., этот оператор должен организовать в населенных пунктах с числом жителей от 250–500 человек доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с. Для этого «Ростелеком» активно строит волоконно-оптические сети: в 2014 г. он охватил ими 6,6 млн дополнительных домохозяйств, доведя их общее количество до 25 млн, и в течение двух лет планирует расширить охват до 33 млн, говорил представитель оператора в феврале 2015 г.

Компании Ozon.ru Москва обеспечила как раз 40% прошлогодней выручки, говорит представитель онлайн-ритейлера Мария Назамутдинова. Еще 10% пришлось на Петербург, 50% – на другие регионы. Два-три года назад доли Москвы и Питера в доходах Ozon.ru были еще больше, добавляет она. Из Москвы заказывается более 50% медийной рекламы в России – в основном рекламные кампании федерального масштаба, считает руководитель отдела исследований интернета аналитического центра Vi Алексей Беляев.

Qiwi Ltd. не раскрывает доходы в Москве, но их вклад в общую выручку интернет-компаний высокий, согласна управляющий директор Qiwi Анна Стоклицкая. Причины – более высокие, чем в регионах, доходы московских интернет-пользователей и их покупательская активность, говорит она: по статистике Comcon, покупки в интернете хотя бы иногда совершают 39% жителей Москвы и Петербурга, а в регионах таких всего 12%. Также москвичи и петербуржцы больше тратят в онлайн-магазинах: 36% из них оставляют там более 6000 руб. за одно посещение, а в регионах таких всего 17%, продолжает Стоклицкая. Очевидно, что покупатели предпочитают совершать онлайн-покупки в том же регионе, где живут, отсюда и существенная доля Москвы в структуре доходов интернет-компаний, считает она.

Представители других интернет-компаний, опрошенных «Ведомостями», отказались от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация