Новости

На Москву приходится почти 40% доходов российского интернет-бизнеса

На Москву приходится почти 40% доходов российского интернет-бизнеса

Здесь высокие заработки и высокий уровень проникновения интернета.

В 2014 г. интернет-компании заработали на московском рынке 231,8 млрд руб., следует из материалов департамента информационных технологий (ДИТ) мэрии Москвы. Из этой суммы 11,6 млрд руб. обеспечил госсектор, чуть более 150 млрд руб. – корпоративные клиенты и свыше 69 млрд руб. – частные пользователи.

В целом по России выручка интернет-компаний составила в прошлом году 580 млрд руб. – получается, вклад Москвы – почти 40%.

Оценка ДИТа базируется на его собственных данных, а также цифрах департамента экономической политики и развития Москвы, Российской ассоциации электронной коммерции (объединяет крупнейшие интернет-компании), Высшей школы экономики, на отчетах крупнейших операторов связи, а также исследованиях консультантов, говорит представитель ДИТа Елена Новикова. К интернет-компаниям ДИТ относит сервисы электронной почты, социальные сети, интернет-магазины, платежные системы, сервисы, связанные с веб-разработкой, интернет-СМИ и др. Все эти компании в прошлом году заработали в Москве больше, чем операторы связи (215,9 млрд руб.), но несколько меньше, чем традиционные IT-компании (245,3 млрд руб.), следует из статистики ДИТа.

40% выручки от Москвы – в целом верная оценка, согласна директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Уровень проникновения интернет-доступа в Москве значительно выше, чем по России, напоминает она. По данным Telecom Daily, к концу 2014 г. он превышал 75%, а в среднем по России составлял чуть более 53%. Оценки «ТМТ консалтинга» – 88 и 51,5% соответственно.

Кроме того, москвичи охотнее совершают покупки в интернет-магазинах и электронные платежи, продолжает Левова. Но в перспективе доходы от интернет-бизнеса будут все больше смещаться в сторону регионов, уверена она: этому будет способствовать, в частности, проект «Ростелекома» по ликвидации цифрового неравенства. По условиям 10-летнего контракта на 163 млрд руб., заключенного с государством в 2014 г., этот оператор должен организовать в населенных пунктах с числом жителей от 250–500 человек доступ в интернет на скорости не менее 10 Мбит/с. Для этого «Ростелеком» активно строит волоконно-оптические сети: в 2014 г. он охватил ими 6,6 млн дополнительных домохозяйств, доведя их общее количество до 25 млн, и в течение двух лет планирует расширить охват до 33 млн, говорил представитель оператора в феврале 2015 г.

Компании Ozon.ru Москва обеспечила как раз 40% прошлогодней выручки, говорит представитель онлайн-ритейлера Мария Назамутдинова. Еще 10% пришлось на Петербург, 50% – на другие регионы. Два-три года назад доли Москвы и Питера в доходах Ozon.ru были еще больше, добавляет она. Из Москвы заказывается более 50% медийной рекламы в России – в основном рекламные кампании федерального масштаба, считает руководитель отдела исследований интернета аналитического центра Vi Алексей Беляев.

Qiwi Ltd. не раскрывает доходы в Москве, но их вклад в общую выручку интернет-компаний высокий, согласна управляющий директор Qiwi Анна Стоклицкая. Причины – более высокие, чем в регионах, доходы московских интернет-пользователей и их покупательская активность, говорит она: по статистике Comcon, покупки в интернете хотя бы иногда совершают 39% жителей Москвы и Петербурга, а в регионах таких всего 12%. Также москвичи и петербуржцы больше тратят в онлайн-магазинах: 36% из них оставляют там более 6000 руб. за одно посещение, а в регионах таких всего 17%, продолжает Стоклицкая. Очевидно, что покупатели предпочитают совершать онлайн-покупки в том же регионе, где живут, отсюда и существенная доля Москвы в структуре доходов интернет-компаний, считает она.

Представители других интернет-компаний, опрошенных «Ведомостями», отказались от комментариев.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация