Новости

Рыбу загоняют на родные берега

Рыбу загоняют на родные берега

Утвержденные президентом ограничения для иностранных инвесторов коснулись и рыбодобывающей отрасли. Теперь рыбаки должны согласовывать с властями сделки по продаже зарубежным партнерам имущества, балансовая стоимость которого превышает 25% от общих мощностей. В Росрыболовстве открыто говорят, что присутствие зарубежных игроков на рынке добычи излишне. Чиновники хотят, чтобы иностранцы занялись переработкой, которая плохо развита в стране.

Зарубежные производители, покупая российские рыбодобывающие активы, балансовая стоимость которых превышает 25% от общей стоимости основных производственных средств, будут обязаны получать разрешение на эту сделку от правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Поправки к соответствующему закону «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение», которые Владимир Путин утвердил в октябре, вступят в силу уже в начале декабря.

До этого под действие закона попадали только сделки, «влекущие за собой установление контроля» над стратегическими компаниями. К иностранным инвесторам относятся компании, подконтрольные зарубежному государству или юридическому лицу (в том числе и имеющие офшорных бенефициаров). Отрасль столкнется еще с одним обременением: по усмотрению правительственной комиссии зарубежного инвестора могут обязать перерабатывать добытую рыбу в России. Нарушители этих требований лишатся предоставленных квот на вылов рыбы. Соответствующие поправки вносятся в закон «О рыболовстве».

В 2013 году российские рыбаки выловили 4,15 млн тонн рыбы (без учета внутренних водоемов), что на 0,9% больше, чем в 2012 году, свидетельствуют данные Росрыболовства. По итогам прошлого года оборот всей отрасли составил 138 млрд руб.

Комиссия и раньше накладывала на подконтрольные иностранцам компании некоторые обременения: обязательное выполнение представленного бизнес-плана, сохранение среднесписочной численности работников и т. д. «Но эти обязательства носили скорее формальный характер»,— отмечает замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. Принятие поправок повлечет за собой серьезные затраты, отмечает президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин. «Дело в том,— поясняет он,— что сейчас переработка осуществляется преимущественно на судах, которые не относятся к территории России, как это необходимо по закону». Чтобы удовлетворить требование властей, компаниям придется строить перерабатывающие мощности на берегу, что сделает дальнейший экспорт нерентабельным, добавляет господин Фомин.

Именно этого добиваются чиновники. «Нам иностранные инвесторы в добыче не нужны, хотя их интерес к этому сектору высок»,— утверждает господин Соколов. Ранее начальник управления контроля иностранных инвестиций Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Армен Ханян уточнял, что с 2008 года, когда вступил в силу закон об иностранных инвестициях, от зарубежных интересантов поступило лишь два ходатайства по приобретению российских рыбодобывающих компаний.

Скандал с незаконным участием иностранцев в российском рыбодобывающем промысле разгорелся более двух лет назад. Тогда ФАС расследовала, каким образом гонконгский холдинг Pacific Andes стал контролировать 60% добываемого в исключительной экономической зоне России минтая (общий объем добычи минтая в РФ 1,3 млн тонн в год). В результате были обнаружены 11 российских компаний, которые контролировались Pacific Andes. При этом, как утверждала ФАС, гонконгцы приобретали контроль в российских компаниях не через владение акциями, а через тайные соглашения. В итоге шесть компаний, которые ранее фигурировали в расследовании ФАС в отношении Pacific Andes, перешли под контроль «Российской рыбопромышленной компании» (ранее «Русское море—добыча»; принадлежит Максиму Воробьеву и Глебу Франку).

Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация