Новости

Кинопрокатчики нашли путь к отходам

Кинопрокатчики нашли путь к отходам

"Ростех" нашел партнеров для своего проекта по переработке мусора по всей России. Как стало известно "Ъ", контроль в основанном госкорпорацией "Национальном экологическом операторе", который будет приобретать региональных операторов рынка утилизации мусора, приобрели основатели кинотеатральной сети "Каро Фильм" Олег Андреев и Леонид Огородников. В ближайший год холдинг сможет перерабатывать 4 млн тонн отходов на восьми полигонах при средней цене в России 1,5 тыс. руб. за тонну, в планах выход в 25 регионов.

В конце прошлой недели состоялось внеочередное собрание акционеров дочерней компании "Ростеха" — "Национального экологического оператора" (АО НЭО). В повестке были вопросы о новой редакции устава компании и изменении наименования на РТ-НЭО. Инвестором и акционером АО НЭО стало ООО "Гермес", сообщила "Ъ" представитель НЭО Нина Деменцова, уточнив, что решение об этом было принято еще в начале 2014 года. В НЭО прошла допэмиссия, в ходе которой "Гермес" стал владельцем 75% минус 1 акции оператора. Сумму сделки в НЭО не раскрывают, госпожа Деменцова лишь отмечает, что она была денежной.

По данным Kartoteka.ru, с февраля совладельцами "Гермеса" выступают Олег Андреев и Леонид Огородников, основатели кинотеатральной сети "Каро Фильм". В середине 2014 года они вошли и в совет директоров дочерней структуры "Ростеха", следует из списка ее аффилированных лиц. Господам Андрееву и Огородникову принадлежит по 37,5% "Гермеса", владельцем которых до февраля указывалась Ирина Баженова (ранее — гендиректор "Каро Фильм").

Оставшимися 25% "Гермеса" владеет Олег Скорик, жена которого Татьяна Скорик с 2012 года занимает должность гендиректора НЭО.

"Ростех" планировал закрепить за НЭО статус федерального оператора по утилизации и размещению твердых бытовых отходов. Госкорпорация претендовала на доходы в размере 30 млрд руб. в год, в том числе за счет утилизационного сбора с производителей и импортеров, который предлагала направить во внебюджетный фонд. Но в итоге вместо единого федерального оператора в законе предусмотрено создание региональных, а нормативного акта, который регулировал бы объем и порядок сбора утилизационных отчислений, пока нет.

Зато у "Гермеса" уже есть региональный бизнес по утилизации мусора: дочерние компании "РТ-НЭО Липецк", "РТ-НЭО Нижний Тагил", "РТ-НЭО Омск", "РТ-НЭО Белгород" и "РТ-НЭО Белогорье". Доли в этих структурах после 1 июня планирует приобрести НЭО, уточняет представитель последней. По словам Татьяны Скорик, вопросы, рассмотренные на внеочередном собрании, призваны как раз "показать транспарентные связи между "Гермесом", РТ-НЭО, "Ростехом" и региональными компаниями". Кроме того, РТ-НЭО сможет в упрощенном порядке выкупать доли в региональных компаниях "Гермеса" "в целях реализации проектов по созданию современных полигонов, включая строительство мусороперерабатывающих заводов".

"Это очень похоже на то, как мы начинали кинобизнес. Он был, но абсолютно разрозненный и неструктурированный. То же самое сейчас и с рынком мусора",— рассказал "Ъ" Леонид Огородников. По его мнению, Россия "задыхается от мусора", а зарубежные страны, где переработкой отходов занимаются частные компании, в этом вопросе обошли ее на десятилетия. Господа Андреев и Огородников создали "Каро Фильм" вместе с Леонидом Рудяком в 1997 году. В конце 2012 года они продали контроль в компании Российскому фонду прямых инвестиций, фондам Baring Vostok Private Equity и UFG Private Equity, а также основателю Kinostar de Luxe Полу Хету. Бизнесмены сохранили миноритарные пакеты. Контроль в самой сети мог оцениваться не менее чем в $200 млн, рассказывали тогда источники "Ъ". "Каро Фильм" долгое время была крупнейшей кинотеатральной сетью в стране по количеству залов, а сейчас занимает третье место после "Синема Парк" и "Формулы кино" с 221 залом в 30 кинотеатрах, по данным "Невафильм Research" на 1 января.

Свой новый проект господин Огородников называет "выгодным и перспективным бизнесом, который не нуждается в дотациях". Проблемам мусора уделяется слишком мало внимания, подчеркивает он, страдает окружающая среда, обостряются проблемы экологии. В России объем мусорного рынка составляет примерно 60 млн тонн в год, уточнил аналитик НЭО Михаил Малинский. Среднеевропейский тариф обработки — €30 за тонну, в России на санкционированных свалках захоронение обходится в 1,5 тыс. руб. за тонну. Но общий оборот рынка в деньгах оценить сложно из-за большой доли теневого сектора, уточняет аналитик. "Сейчас НЭО участвует в переговорах по областям, то есть бизнес начинает выходить из теневого сектора. По нынешним проектам НЭО в ближайший год будет перерабатывать около 4 млн тонн мусора на восьми полигонах. В планах выход на 25 регионов",— добавил он. Перерабатывающий процесс компания пока не запустила.

Елизавета Макарова, Павел Белавин (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация