Новости

Кредитам расписали ставки

Кредитам расписали ставки

Завышать ставки потребительских кредитов отдельные игроки этого рынка смогут не более полутора месяцев. Банк России опубликовал предельные значения полной стоимости кредита (займа) для различных категорий кредитных организаций. С 1 января любой банк, микрофинансовая организация или ломбард, взявший с заемщика больше, нарушит закон.

Банк России опубликовал среднерыночные и предельные (выше среднерыночных на треть) значения полной стоимости различных видов потребительских кредитов (займов) для кредитных организаций. Показатели рассчитаны отдельно для банков, микрофинансовых организаций (МФО), кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и ломбардов. Полная стоимость кредита (ПСК) включает ставку, страховку и иные платежи, влияющие на стоимость кредита для заемщика. Ограничение ПСК ввели поправки к закону «О потребительском кредите», принятые в конце 2013 года, но абсолютных значений до сих пор не было.

В течение 45 дней организациям, выдающим такие кредиты, придется привести свою политику в соответствие новым требованиям. Регулятор поясняет, что предельно допустимое отклонение от среднерыночного значения ПСК представляет собой не рекомендуемую, а максимально возможную ставку. К организациям-нарушителям могут быть применены меры надзорного воздействия вплоть до отзыва лицензии.

ЦБ задал ориентиры, основываясь на рыночных данных. Среднерыночное (и соответственно, предельное) значение ПСК ЦБ определяет как средневзвешенное не менее чем по ста крупнейшим кредиторам для той или иной категории потребкредита либо не менее чем по трети кредиторов, предоставляющих эту категорию.

Разброс ставок по потребительским займам оказался очень велик, по отдельным категориям он достигал 12-кратного отклонения от средней величины, отмечает в своем сообщении регулятор. В результате и ставки, установленные ЦБ, оказались неровными.

Согласно расчету регулятора, самую высокую ПСК банкиры смогут применять при выдаче кредитов в торговых сетях (POS-кредитов). С 1 января 2015 года предельные значения ПСК по таким ссудам составят от 34,688% до 54,939% в зависимости от срока и суммы. Автокредиты, предусматривающие залог машины, не смогут стоить дороже 20,320–31,215%, нецелевые потребкредиты — от 21,381 до 46,795% годовых.

Планка для микрофинансовых организаций установлена на гораздо более высоком уровне, максимальная ПСК (заем на сумму до 30 тыс. руб. на срок менее месяца без обеспечения) для этих участников рынка составляет 914,785% годовых. «Высокие ставки по отдельным категориям займов некредитных финансовых организаций, выявленные на текущий момент, обусловлены спецификой ценообразования такого кредитного продукта, как займы до зарплаты (payday loans)»,— поясняет регулятор. Предельное значение ПСК для ломбардов установлено в размере 86,117% (если залогом по займу служит машина) и 233,190% годовых (при ином виде залога).

Предельные значения ПСК установлены регулятором для I квартала 2015 года, в дальнейшем они будут ежеквартально обновляться. В ЦБ надеются, что применение новой регулятивной практики «приведет к существенному снижению процентных ставок уже в следующем квартале». Но по оценкам участников рынка, массового снижения ставок по потребительским кредитам и займам не произойдет: предельные значения ПСК, рассчитанные регулятором, оказались на уровне ожиданий.

«Опубликованные регулятором ставки по POS- и нецелевым кредитам оказались приблизительно на уровне ожидания банкиров»,— поясняет старший вице-президент по развитию кредитных банковских продуктов «Ренессанс кредита» Владислав Вербин. Но в отдельных сегментах снижение возможно: предельные значения ПСК по кредитным картам (от 22,415% до 34,616% в зависимости от суммы лимита) из-за большого разброса цен на рынке оказались ниже ожидаемых приблизительно на 5%, указывает господин Вербин. «Приведенные ЦБ расчеты ПСК оказались чуть ниже, чем у многих микрофинансовых компаний»,— указывает главный исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов, оговариваясь, что в их компании ожидания по ПСК соответствовали приведенным ЦБ значениям. «По предварительным оценкам мы также ожидали от регулятора чуть более высокой ставки по ПСК»,— говорит гендиректор объединения кредитных потребительских кооперативов «Лига кредитных союзов» Татьяна Ивашкина.

Не соответствуют требованиям ЦБ и отдельные кредитные продукты некоторых игроков. Так, в банке «Ренессанс кредит» (согласно информации на сайте) полная стоимость POS-кредита на мобильный телефон составляет приблизительно 69,2% при максимально допустимых с 1 января 54,939%. «К 1 января стоимость и условия выдачи всех наших кредитных продуктов будут скорректированы с учетом ограничений регулятора»,— заявили “Ъ” в банке. Некоторые тарифные планы по кредитным картам в банке «Траст» предлагают процентную ставку (без учета дополнительных расходов) 36,5% годовых, что всего на 0,116 процентного пункта ниже предельной ПСК. «До конца года в продуктовые линейки банка будут внесены незначительные изменения для того, чтобы они полностью соответствовали новым требованиям регулятора»,— заявил “Ъ” член правления «Траста» Василий Кузнецов, подчеркнув, что уже сейчас по подавляющему большинству выдач банка ставки находятся ниже установленных ПСК.

Валерия Францева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 03:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация