Новости

Электрички украсят граффити с иллюстрациями произведений Пушкина

Электрички украсят граффити с иллюстрациями произведений Пушкина

Раскрашенные поезда могут появиться в Москве в следующем году.

Оператор подмосковных электричек «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) разрешит уличным художникам разрисовывать составы. При этом все граффити-иллюстрации должны быть согласованы с руководством компании. Как рассказал «Известиям» источник в ЦППК, предполагается, что пилотный поезд будет украшен иллюстрациями к произведениям русской классики. Так компания подготовится в Году литературы, который планируется отмечать в 2015 году. Если пилот пройдет успешно, компания предоставит художникам еще несколько поездов.

— Мы надеемся, что граффитчики смогут справиться с заданием, так как мы хотим сделать электрички тематическими и подготовить их к Году литературы, — сказали в департаменте.

По словам источника, поезд может быть украшен, к примеру, иллюстрациями к произведениям Пушкина, Лермонтова, Толстого. При этом художники должны будут предварительно представить эскизы работ. Вопрос об оплате их работы сейчас решается. В ЦППК предполагает, что найдутся желающие украсить проезда бесплатно.

Свою заинтересованность в проекте уже проявили участники организации уличного искусства «Артмосфера».

— Можно, например, изобразить на электричках героев «Евгения Онегина», «Героя нашего времени» и других произведений, — сказала руководитель организации Сабина Чагина. — Или воспроизвести работы известных граффитчиков, таких как Алексей Luka или Дмитрий Аске.

Она добавила, что на одну электричку может уйти около 150 баллончиков, которые обойдутся в 15 тыс. рублей.

Председатель Союза пассажиров Кирил Янков полагает, что сцены из произведений известных писателей могут привлечь внимание тех, кто никогда не интересовался литературой.

— Профессиональные работы могут повлиять на окружающих, которые никогда не читали произведений наших классиков, — считает Янков. — Важно, чтобы художники не закрашивали окна, так как пассажиры должны видеть во время поездки, что творится за окном.

Между тем литературный критик Эдвард Чесноков предлагает рисовать на вагонах только после того, как рисунки будут тщательно продуманы, а эскизы согласованы с экспертами.

— Для того чтобы рисунки, которые легальные граффитчики нанесут на стены вагонов, имели достаточную эстетическую ценность, нужна работа на уровне эскизов с участием наблюдателей в виде художественного совета по реализации этого проекта, возможно, состоящего из отечественных и зарубежных уличных художников, уже получивших общественное признание в своем жанре, — сказал эксперт.

Чесноков также добавил, что в Нью-Йорке проблему граффити решили кардинально: нелегальных граффитчиков ловили, изрисованные вагоны немедленно снимали с линии и отправляли на мойку.  

Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин опасается того, что рисунки на вагонах будут отвлекать пассажиров.

— И вообще граффити не лучший способ для украшения поезда, потому что такие рисунки выглядят по-детски. Лучше разработать единый стиль, как у «Сапсана». Главное, чтобы в итоге составы не были мрачными, — говорит Милехин.

Напомним, что пользователи московской системы электронных референдумов «Активный гражданин» одобрили идею размещения рисунков уличных художников на городском наземном транспорте. Эксперимент провели в рамках проекта «Линия искусства. Маршрут вежливости»: целый месяц по Садовому кольцу курсировали три троллейбуса, раскрашенные художниками.

Три первых экспериментальных троллейбуса вышли на столичный маршрут Б по Садовому кольцу 28 августа. Проект стартовал в рамках биеннале уличного искусства «Артмосфера». Авторами рисунков стали художник Дмитрий Гутов и граффити-райтеры Алексей Luka и Анатолий Akue. Задача, которая стояла перед участниками проекта, — интегрировать уличное творчество в повседневную жизнь города и превратить общественный транспорт в передвижной арт-объект.

Анжелина Григорян (Известия)

Advertology.Ru

13.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация