Новости

ФАС проверит наценки на рыбу в торговых сетях

ФАС проверит наценки на рыбу в торговых сетях

По пути от предприятия к прилавку рыба дорожает на 70%, заявляют рыбодобытчики.

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) обратилась к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой проверить розничные сети на предмет завышения цен на свежую и охлажденную рыбу, а также рыбную продукцию. Росрыболовство поддерживает идею проверить ритейлеров, ведь сейчас магазины старательно мониторят не свои цены, а цены своих поставщиков.

В письме ассоциации (есть у «Известий») говорится о том, что, несмотря на увеличившиеся поставки российской рыбы на отечественный рынок и на то, что оптовые цены растут сопоставимо с уровнем инфляции или же не растут вообще, рыба в торговых сетях стабильно дорожает. При этом авторы письма указывают, что известно лишь о проверках ФАС компаний — производителей рыбы, и ничего — о работе антимонопольщиков с ритейлерами.

Отмечается, что на фоне официального стремления к импортозамещению торговые сети продолжают брать бонусы за вход, взимают всевозможные штрафы и сохраняют наценку на уровне 70% от оптовой цены — тогда как ранее ФАС рекомендовала наценку на рыбу в пределах 46%. Эта рекомендация не соблюдается, подчеркивается в письме.

— Но контроль ФАС сосредоточился на поставщиках и переработчиках. Создается впечатление, что сети получили индульгенцию, — говорит Алексей Аронов, исполнительный директор другой отраслевой организации, Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка. — В ряде магазинов можно увидеть рыбу и с 90-процентной наценкой по отношению к цене производителя.

В Росрыболовстве признают, что пока в проверках ФАС, которые должны выявить, на каком этапе дорожает рыба, остаются «серые зоны», и не исключают, что эти зоны могут быть в ритейле.

— Мы всячески поддерживаем предложение о необходимости проанализировать всю цепочку ценообразования — от производителя до прилавка, — заявили «Известиям» в пресс-службе Росрыболовства. — Важно, чтобы процесс ценообразования был прозрачным, без «серых зон». К сожалению, зачастую розничные цены на рыбу значительно отличаются от тех цен, по которым свой товар сдают рыбодобытчики. На каком этапе и как сильно цена прибавляет в весе, где справедливая наценка, а где лишь спекуляция — достоверная информация об этом должна помочь сделать продукцию доступнее для потребителей.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; представляет интересы ритейлеров) уверяют, что проверки ФАС их стороной не обходят, носят они общий характер и не посвящены выявлению причин роста цен на рыбу. Сами же сети направляют антимонопольщикам данные по изменению цен, но не на своих полках, а от поставщиков рыбы.

— Проверка ФАС в отношении сети «Метро Кэш энд Керри» не проводится. Мы действительно ведем регулярный мониторинг цен на продовольственные товары, в том числе на рыбу и на рыбную продукцию и предоставляем данные Минпромторгу. Этот мониторинг ведется на федеральном и региональном уровнях с момента введения продуктового эмбарго [в августе 2014 года] и не прекращается. В случае если мы видим необоснованные предложения поставщиков по повышению цен, эта информация также предоставляется в Минпромторг, — сообщила пресс-секретарь российского отделения немецкого холдинга Metro AG Оксана Токарева.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов уверяет, что инспекторы ФАС совсем недавно были с проверками в некоторых крупных сетях. Он считает, что жаловаться на партнеров производителям рыбы не стоило и все вопросы можно было решить на негосударственном Межотраслевом экспертном совете по развитию конкуренции в сфере розничной торговли (МЭС; создан российскими ассоциациями, представляющими производителей и ритейлеров).

В ФАС «Известиям» сообщили, что письмо от ВАРПЭ с жалобами на торговые сети получено, находится на рассмотрении и не останется без внимания. Как отметил пресс-секретарь антимонопольной службы Павел Бугров, пока никаких конкретных действий по данному обращению не предпринято, но территориальные органы ФАС ведут проверки в розничных сетях и говорить о полном отсутствии контроля ритейлеров со стороны антимонопольщиков не приходится.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

11.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.02.2020 - 07:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация