Новости

ФАС проверит наценки на рыбу в торговых сетях

ФАС проверит наценки на рыбу в торговых сетях

По пути от предприятия к прилавку рыба дорожает на 70%, заявляют рыбодобытчики.

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) обратилась к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву с просьбой проверить розничные сети на предмет завышения цен на свежую и охлажденную рыбу, а также рыбную продукцию. Росрыболовство поддерживает идею проверить ритейлеров, ведь сейчас магазины старательно мониторят не свои цены, а цены своих поставщиков.

В письме ассоциации (есть у «Известий») говорится о том, что, несмотря на увеличившиеся поставки российской рыбы на отечественный рынок и на то, что оптовые цены растут сопоставимо с уровнем инфляции или же не растут вообще, рыба в торговых сетях стабильно дорожает. При этом авторы письма указывают, что известно лишь о проверках ФАС компаний — производителей рыбы, и ничего — о работе антимонопольщиков с ритейлерами.

Отмечается, что на фоне официального стремления к импортозамещению торговые сети продолжают брать бонусы за вход, взимают всевозможные штрафы и сохраняют наценку на уровне 70% от оптовой цены — тогда как ранее ФАС рекомендовала наценку на рыбу в пределах 46%. Эта рекомендация не соблюдается, подчеркивается в письме.

— Но контроль ФАС сосредоточился на поставщиках и переработчиках. Создается впечатление, что сети получили индульгенцию, — говорит Алексей Аронов, исполнительный директор другой отраслевой организации, Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка. — В ряде магазинов можно увидеть рыбу и с 90-процентной наценкой по отношению к цене производителя.

В Росрыболовстве признают, что пока в проверках ФАС, которые должны выявить, на каком этапе дорожает рыба, остаются «серые зоны», и не исключают, что эти зоны могут быть в ритейле.

— Мы всячески поддерживаем предложение о необходимости проанализировать всю цепочку ценообразования — от производителя до прилавка, — заявили «Известиям» в пресс-службе Росрыболовства. — Важно, чтобы процесс ценообразования был прозрачным, без «серых зон». К сожалению, зачастую розничные цены на рыбу значительно отличаются от тех цен, по которым свой товар сдают рыбодобытчики. На каком этапе и как сильно цена прибавляет в весе, где справедливая наценка, а где лишь спекуляция — достоверная информация об этом должна помочь сделать продукцию доступнее для потребителей.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; представляет интересы ритейлеров) уверяют, что проверки ФАС их стороной не обходят, носят они общий характер и не посвящены выявлению причин роста цен на рыбу. Сами же сети направляют антимонопольщикам данные по изменению цен, но не на своих полках, а от поставщиков рыбы.

— Проверка ФАС в отношении сети «Метро Кэш энд Керри» не проводится. Мы действительно ведем регулярный мониторинг цен на продовольственные товары, в том числе на рыбу и на рыбную продукцию и предоставляем данные Минпромторгу. Этот мониторинг ведется на федеральном и региональном уровнях с момента введения продуктового эмбарго [в августе 2014 года] и не прекращается. В случае если мы видим необоснованные предложения поставщиков по повышению цен, эта информация также предоставляется в Минпромторг, — сообщила пресс-секретарь российского отделения немецкого холдинга Metro AG Оксана Токарева.

Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов уверяет, что инспекторы ФАС совсем недавно были с проверками в некоторых крупных сетях. Он считает, что жаловаться на партнеров производителям рыбы не стоило и все вопросы можно было решить на негосударственном Межотраслевом экспертном совете по развитию конкуренции в сфере розничной торговли (МЭС; создан российскими ассоциациями, представляющими производителей и ритейлеров).

В ФАС «Известиям» сообщили, что письмо от ВАРПЭ с жалобами на торговые сети получено, находится на рассмотрении и не останется без внимания. Как отметил пресс-секретарь антимонопольной службы Павел Бугров, пока никаких конкретных действий по данному обращению не предпринято, но территориальные органы ФАС ведут проверки в розничных сетях и говорить о полном отсутствии контроля ритейлеров со стороны антимонопольщиков не приходится.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

11.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация