Новости

QIWI перевела сделки

QIWI перевела сделки

Компания QIWI, управляющая одноименной системой моментальных платежей, снова пытается выйти на рынок денежных переводов. По данным “Ъ”, QIWI изучает возможность покупки одного из крупнейших игроков «Юнистрим», оценка которого составляет около 2 млрд руб.

Об интересе QIWI к акциям «Юнистрим» “Ъ” сообщили несколько источников. Стороны пока не договорились о сумме сделки, говорят они: «Ожидания нынешних и будущих акционеров не совпадали». По словам одного из собеседников “Ъ”, покупка 100% «Юнистрим» начала обсуждаться еще летом, когда QIWI не смогла договориться с ФК «Открытие» и Русславбанком о параметрах сложной сделки, в ходе которой группа стала бы акционером системы денежных переводов Contact (см. “Ъ” от 9 июня).

ОАО «Юнистрим» — одна из крупнейших систем денежных переводов в России. Она была выделена из Юниаструм-банка в 2006 году. Тогда же 26% акций в ней приобрел британский фонд Aurora Russia Limited, оставшиеся 74% акций поровну принадлежали Гагику Закаряну и Георгию Пискову, которые также являются совладельцами 20% долей Юниаструм-банка (80% в нем владеет Bank of Cyprus). В марте текущего года господа Закарян и Писков продали свои акции «Юнистрим» компании Grigelisto Holdings Ltd.

По подсчетам “Ъ”, в 2013 году оборот «Юнистрим» составил порядка $3 млрд (52 млрд руб.). При этом ежемесячные обороты снижались с конца 2013 года вплоть до мая текущего года. На 1 июня оборот «Юнистрим» составил 25,2 млрд руб. против 6 млрд руб. месяцем ранее. Не исключено, что причина столь резкого скачка в проблемах другого крупного игрока денежных переводов Contact. Как сообщал “Ъ” 30 апреля, после обысков в Русславбанке, на тот момент операторе Contact, ряд банков приостановили с ним сотрудничество. Число партнеров «Юнистрим» — более 450, Contact — более 900 по миру.

Как говорится в отчетности Aurora Russia Limited, оценка принадлежащих фонду 26% «Юнистрим» по состоянию на 31 марта 2014 года из-за «курсовой разницы и понижения рыночных мультипликаторов» сократилась на £4 млн, до £8 млн. Таким образом, 100% «Юнистрим» оценены в £30,7 (1,82 млрд руб. по курсу на тот день). «Мы обеспокоены состоянием в ближайшем будущем экономики России и политической ситуацией на Украине»,— сообщал британский инвестфонд.

Гагик Закарян сообщил “Ъ”, что не получал предложений о продаже своей доли. Капитализация 100% «Юнистрим», по его оценке, составляет «не менее 4–5 млрд руб.». Георгий Писков и представитель «Юнистрим» отказались от комментариев, в Aurora Russia Limited не ответили на звонок. Источнику “Ъ” в руководстве «Юнистрим» известно, что на рынке циркулируют «слухи» о покупке системы переводов группой QIWI, однако эта информация, по его словам, инициирована недобросовестными конкурентами. По словам представителя QIWI Юлии Мансуровой, рынок денежных переводов является одним из стратегических направлений развития бизнеса QIWI, группа рассматривает возможности неорганического роста, но конкретных планов по сделкам M&A нет.

Деньги на покупку «Юнистрим» у QIWI есть: после июньского SPO группа получила $80 млн, часть которых планировала направить на приобретения. Покупка «Юнистрим» даст существенный прирост бизнесу QIWI, но и приведет к снижению рентабельности группы, предупреждает бывший сотрудник QIWI. По его словам, сделка с «Юнистрим» более привлекательна, чем несостоявшаяся покупка Contact, когда от QIWI требовались дополнительные средства на докапитализацию Русславбанка. Сделка с «Юнистрим» осложняется «завязанностью “Юнистрим” на родственный Юниаструм-банк», говорит другой источник “Ъ”. «Значительная доля переводов системы приходится на “Юниаструм”, и нет гарантий, что после смены собственника “Юнистрим” по-прежнему будет в приоритете для одного из своих крупнейших партнеров»,— указывает собеседник “Ъ”. Покупка партнерской системы денежных переводов для QIWI — это вопрос выбора: либо платить комиссию «Юнистрим», либо купить эту компанию, но в последнем случае есть риск повредить отношениям с другими системами переводов, предупреждает аналитик «Открытия Капитал» Александр Венгранович.

Владислав Новый, Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация