Новости

Новый год встретят в старом

Новый год встретят в старом

Российские потребители ожидают ухудшения экономической ситуации и уже начали пересматривать расходы на продукты, одежду и развлечения, следует из отчета рекламной группы АДВ. Пострадают даже расходы на новогодний стол и подарки, которые готовы урезать уже 75% опрошенных. При этом часть потребителей в ожидании кризиса, напротив, начали инвестировать в дорогие покупки — бытовую технику и товары для дома.

Российские потребители переходят на экономный режим потребления, более аккуратно планируют расходы и переключаются на более дешевые категории или аналоги продуктов, говорится в исследовании компании Intelligent Research for Growth (IRG; принадлежит группе АДВ, входящей в тройку крупнейших рекламных холдингов России). Так, 50% опрошенных, в выборку которых входили 1,2 тыс. человек 18–55 лет в городах-миллионниках, считают, что к октябрю экономическая ситуация в стране ухудшилась по сравнению с началом года. Улучшение ситуации заметили лишь 7% респондентов. До конца года 40% ожидают дальнейшего ухудшения, 11% — улучшения ситуации. Таким образом, «тревожные ожидания потребителей в начале года сменились ощущением затяжного кризиса к концу года», указывается в отчете.

49% потребителей утверждают, что почувствовали финансовые затруднения, а 61% говорят, что почувствовали рост расходов на продукты питания. 69% опрошенных россиян признают, что за последнее время пересмотрели структуру своих расходов и сбережений. При этом 37% начали покупать более дешевые марки или аналоги товаров — в первую очередь, такое поведение характерно для женщин 30–45 лет. Напротив, мужчины и молодые люди 18–25 лет пока в меньшей степени склонны менять потребительские привычки.

По подсчетам IRG, наиболее сильно снижение покупательской активности может сказаться на новогодних бюджетах россиян, то есть расходах на продукты для праздничного стола и подарки. Сократить такие траты в этом году готовы 75% потребителей. С 51% в апреле до 66% в октябре выросло количество покупателей, пересматривающих в сторону уменьшения расходы на одежду и обувь, хотя полностью отказаться от таких покупок пока решили только 4%. 47% россиян готовы для экономии полностью отказаться от поездок за границу, а 39% — перестать ходить в кафе и рестораны.

Волатильность курса валют и политика импортозамещения приведут к росту цен на продукты, что действительно приведет к пересмотру структуры расходов потребителей, согласен руководитель пресс-службы «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков. Тем не менее спада продаж, по его словам, в сети не ожидают: покупатели не склонны экономить на продуктах, а кроме того, в магазины могут прийти клиенты, решившие отказаться от посещения ресторанов, в том числе и в праздник — так было и в 2008 году. В ресторанах снижение трафика действительно отмечается, так что компании готовятся пересмотреть бизнес-модели в сторону кризисной регуляции, подтверждает директор по корпоративным коммуникациям «Росинтер Ресторантс» Елена Мазур.

По данным IRG, 11% россиян начали запасать продукты питания, а 9% начали инвестировать в крупные покупки. Из них 67% предпочитают покупать бытовую технику, 53% — товары для дома, 49% инвестируют в недвижимость, 41% — в мебель, 35% — в смартфоны и планшеты, 34% — в автомобили, 25% — в товары для ремонта. Покупку техники российские потребители действительно рассматривают как инвестицию, подтверждает представитель «М. Видео» Антон Пантелеев. По его словам, сейчас в магазинах сети наблюдается определенный рост, который, впрочем, можно связать и с девальвацией.

Елизавета Макарова, Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

30.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация