Новости

Издатели просят вернуть право рекламировать алкоголь и табак

Издатели просят вернуть право рекламировать алкоголь и табак

Отраслевые лоббисты предлагают Минэкономразвития пополнить бюджет за счет доходов от запрещенной сегодня рекламы.

Минэкономразвития прорабатывает вопрос целесообразности возвращения рекламы алкоголя, табака и БАДов в СМИ, а также другие предложения, которые помогут выжить газетам и журналам в сложной экономической ситуации. Предложения были направлены министру экономического развития Алексею Улюкаеву Ассоциацией распространителей печатной прессы (АРПП). Издатели просят вернуть газетам и журналам возможность публиковать рекламу пива, элитного алкоголя, табака и БАДов (сейчас запрещено рекламировать лечебные свойства биологически активных добавок), а ларькам с печатной прессой разрешить размещать любую рекламу и продавать табак и продукты питания. Эти меры, по мнению ассоциации, объединяющей распространителей прессы, помогут ныне убыточным печатным изданиям заработать, а государству — пополнить и бюджет несколькими миллиардами рублей налоговых отчислений.

По оценке АРПП, только от снятия запрета на рекламу алкоголя, табака и прочей продукции ежегодно бюджет будет получать в виде налогов от СМИ 500 млн рублей, сами издатели заработают на этом около 2 млрд рублей. В ассоциации ожидают, что такой шаг приведет к росту рынка печатной периодики: у издателей появится возможность вкладываться в новые печатные проекты и тратить больше средств на продвижение уже существующих СМИ.

— Издатели страдают от запрета рекламировать качественный алкоголь, табак и БАДы. Доходами от рекламы они покрывают затраты на производство своих СМИ. Уменьшение доходов издателей ущемляют всю отрасль. Дайте издателям свободу размещать рекламу, и государство получит деньги, — считает председатель правления АРПП Александр Оськин.

Запреты на рекламу пива, спиртного, табака и БАДов в свое время больно ударили по экономике изданий, признается главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Потерю этих рекламодателей издания не могут восполнить до сих пор. Причем если от табу на рекламу алкоголя особенно пострадали глянцевые издания, то ограничение на рекламу БАДов сказались на региональной прессе. Главред МК разделяет финансовые оценки АРПП по поводу увеличения доходов СМИ от рекламы в случае отмены запретов, однако отмечает, что российские издатели вряд ли будут тратить доходы от рекламы на новые проекты.

— И я не вижу сейчас перспектив для создания новых газет. Может быть, для некоторых видов журналов прикладного характера (об охоте, рыбалке, природе) есть перспективы. Но общественно-политические издания направят эти средства на восполнение убытков, которые имеются у большинства СМИ в России, — отмечает он. 

АРПП предлагает в письме на имя главы Минэкономразвития Алексею Улюкаеву подумать и над тем, чтобы создать более комфортные условия для самих реализаторов прессы. Например, разрешить киоскам с прессой продавать табачные изделия — по подсчетам индустрии, это увеличит оборот киосков печати на 7 млрд рублей, а поступления в казну — на 1 млрд, — и вообще предоставить распространителям полную свободу в выборе ассортимента ларьков. 

Сейчас перечень товаров, разрешенных печатным киоскам к продаже, регламентируется местными органами власти. В Москве, например, действует распоряжение № 231, по которому помимо прессы газетные ларьки могут торговать канцтоварами, открытками, сувенирами, SIM-картами, проездными билетами на общественный транспорт, презервативами, зажигалками, букридерами. Разрешены к продаже и безалкогольные напитки в упаковке и жевательные резинки. Киоски с прессой могут оказывать услуги ксерокопирования, ламинирования и фотопечати. Единственное условие — объем сопутствующих товаров не должен превышать 40% от общего объема продаваемой продукции.

— Всё излишне регламентировано. Реклама на объектах прессы категорически запрещена. Запрещено продавать и булочки с кофе. Это всё неправильно. Рынок падает, продажи прессы сокращаются, нужно укреплять экономику этих объектов, — говорит Оськин.

В пример он приводит опыт Финляндии. Там лидеры рынка распространения прессы продают газеты и журналы в больших павильонах, 80% ассортимента которых — продукты питания.

— Или взять Минск. Там павильоны прессы состоят из двух частей: одна из них продает фастфуд, другая — прессу. И пресса процветает, — продолжает Оськин. — По нынешним временам, чтобы такой товар, как пресса, продавался по низким ценам, нужна какая-то подпитка. Мы не предлагаем продавать водку, как это делают павильоны в Минске. Дайте нам свободу продавать то, что нужно россиянам хотя бы в рамках 40%, которые нам отведены, и рекламу на объектах.

Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников сообщил «Известиям», что год назад лично предлагал продавцам прессы в Москве размещать рекламу на своих объектах, но только на конкурсной основе.

— Мы предлагали составить схему размещения такой рекламы, выставить ее на аукцион, но распространители нас не поддержали. Понятно, что они хотят заключать контракты с рекламодателями самостоятельно. Но кто им это позволит? Есть закон о рекламе, по которому размещение наружной рекламы возможно только на конкурсной основе, — пояснил чиновник. — А потом (после исключения для ларьков прессы. — «Известия») любой магазин захочет размещать рекламу. И во что опять превратится город?

По словам Черникова, департамент категорически против размещения коммерческой рекламы.

— Мы учитываем интересы бизнеса, но не в ущерб городу и другим участникам бизнеса. Те рекламщики, которые заплатили в бюджет миллиарды за возможность размещать рекламу в городе, поверьте мне, будут не очень довольны тем, что кому-то разрешат размещать рекламу на других условиях, — считает Черников.

Светлана Поворазнюк (Известия)

Advertology.Ru

30.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация