Новости

Кризис замедляет интернет

Кризис замедляет интернет

Рост доходов крупнейших компаний рунета вновь снизился. Но результаты «Яндекса» оказались лучше прогнозов, из-за чего акции поисковика на бирже резко подорожали.

Вчера две крупнейшие российские интернет-компании отчитались за III квартал 2014 г. И «Яндекс», и Mail.ru Group показали замедление темпов роста выручки — как по сравнению с предыдущими кварталами, так и по сравнению с III кварталом 2013 г.

Выручка Mail.ru Group в этом III квартале выросла по сравнению с тем же периодом 2013 г. на 12,9% до 7,44 млрд руб., следует из предварительной неаудированной отчетности компании. Во II квартале она увеличилась на 19%, в I квартале — на 25% (данные UBS), а в III квартале 2013 г. — почти на треть. Получается, за год рост выручки группы замедлился в 2,5 раза.

У «Яндекса» темпы роста доходов снизились за год в 1,5 раза. В III квартале прошлого года его выручка увеличилась на 28% до 13,05 млрд руб., во II квартале — на 32%, в I квартале — на 36%, а в III квартале прошлого года — на 40%.

Причины замедления компании объясняют по-разному. Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин заявил, что на выручку группы от рекламы и на бизнес компании HeadHunter «по-прежнему негативно влияют экономическая конъюнктура и геополитическая ситуация» (его слова приводятся в сообщении группы). Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в ответе «Ведомостям» сослалась на эффект высокой базы. В частности, прошлым летом поисковик заключил контракт с Mail.ru Group о монетизации поиска на ее портале, за счет чего в III квартале прошлого года «Яндекс» получил заметные дополнительные доходы от партнерской сети по контекстной рекламе.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии рынок интернет-рекламы вырос на 20% до 38 млрд руб.: продажи медийной рекламы — всего на 3% до 8 млрд, контекстной — на 28% до 30 млрд руб. (годом ранее увеличение составило 30 и 13% соответственно). Рост обеспечил удачный I квартал, а вот во II квартале продажи баннеров упали на 8% (оценка IMHO Vi). Данных за III квартал АКАР пока не опубликовала.

Проблемы в экономике продолжают негативно влиять на доходы крупнейших интернет-компаний от баннеров. Так, Mail.ru Group перестала с этого года разделять в отчетности доходы от медийной (баннерной) и контекстной рекламы, но Гришин сообщил, что продажи баннеров в III квартале упали примерно так же, как и во II квартале, — почти на 10%. В целом доходы группы от рекламы увеличились лишь на 5,3% до 2,3 млрд руб. (в I квартале рост был 27,1%, в первом полугодии — 16,9%). Реклама приносит группе немногим меньше трети общей выручки, остальное она зарабатывает на пользовательских платежах (в III квартале выросли на 15,4% до 2,4 млрд руб.) и онлайн-играх (рост на 23,9% до 1,9 млрд руб.).

Доходы «Яндекса» от размещения баннеров на собственных площадках продолжают падать — в III квартале они снизились на 3% (во II квартале падение было 16%), зато выручка компании от размещения в партнерской сети выросла сразу в 2,5 раза. «Мы запустили в системе RTB [продажи рекламы в реальном времени, Real Time Bidding] аукционный продукт, а это, в свою очередь, обеспечило увеличение числа партнеров, размещающих на своих сайтах медийную рекламу «Яндекса», — объяснила Мелкумова. В итоге общие продажи медийной рекламы у «Яндекса» увеличились на 6% до 0,83 млрд руб.

Кроме того, у «Яндекса» с конца прошлого года появились еще две собственные площадки, которые зарабатывают на рекламе, в том числе медийной, — «Авто.ру» и «Кинопоиск». Финансовые показатели этого сайта о кино «Яндекс» консолидирует в своей отчетности с конца прошлого года, а «Авто.ру» — с этого III квартала. Какую прибавку к продажам рекламы получил «Яндекс» вместе с этими активами, Мелкумова не говорит.

Но для поисковика главный бизнес связан прежде всего не с медийной, а с контекстной рекламой: в III квартале она выросла на 29% до 12,1 млрд руб. В I квартале рост составил 41%, во II квартале — 39%, в III квартале 2013 г. — 43%.

Аналитик BCS Financial Group Митч Митчелл оценивает результаты «Яндекса» как сильные, а вот рост бизнеса Mail.ru Group, на его взгляд, оказался не столько впечатляющим: «Хотя компания развивает свой бизнес нормальными темпами, ее перспективы выглядят немного более туманно, чем у “Яндекса”. У поисковика сотни тысяч небольших рекламодателей, которые не снижают бюджеты в отличие от крупных российских или международных компаний». С этим согласна аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина, которая добавляет, что проблемы Mail.ru Group связаны не только с рекламой: группа не успела пока запустить новые игры, а снижение темпов роста по пользовательским платежам может объясняться как высокой базой прошлого года, так и проблемами в экономике страны.

В целом результаты Mail.ru Group оказались ниже ожиданий аналитиков, а результаты «Яндекса», напротив, превысили прогнозы. В итоге капитализация «Яндекса» на NASDAQ вчера выросла на 5,32% до $8,75 млрд (на 20.00 мск). А вот торги на расписки по акциям Mail.ru Group на Лондонской фондовой бирже (LSE) вчера завершились падением ее котировок, капитализация группы снизилась на 1,19% до $563 млрд.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация