Новости

В правительстве задумались о госрегулировании цен на все лекарства

В правительстве задумались о госрегулировании цен на все лекарства

Кабмин и комитет Госдумы по охране здоровья сошлись во мнении о необходимости участия государства в ценообразовании на лекарства.

В законопроекте «Об обращении лекарственных средств», второе чтение которого в Госдуме намечено на ноябрь, появится новый раздел, касающийся введения государственного регулирования цен на лекарственную продукцию. Соответствующую поправку разрабатывают комитет Госдумы по охране здоровья и правительство РФ. В случае принятия поправки правительство РФ будет анализировать цены на лекарства за рубежом и, исходя из этого анализа, устанавливать ценовой потолок для лекарственных препаратов внутри России. 

Это, по мнению законодателей, поможет избежать искусственного завышения цен на тот или иной препарат в России.

— В законе мы пропишем только принципы ценорегулирования государством, а вот саму методику в последующем разработает правительство. В мире сейчас существует несколько методик. Наша, видимо, будет скомпонована из двух наиболее распространенных: ориентация на референтную цену, когда берется группа стран и проводится анализ, по каким ценам они продают то или иное лекарство, — рассказал председатель комитета ГД по охране здоровья Сергей Калашников. — Вторая методика получила большее распространение в Бразилии и Индии. Согласно этой методике, государство устанавливает ценовой барьер для каждого конкретного препарата, превысив который поставщик автоматически не будет допущен к распространению на российском рынке.

Сегодня государство регулирует цены лишь на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), список которых составляет правительство РФ. Перечень препаратов из данного списка не превышает 30% от общего рынка лекарственных средств. Цены на остальные 70% лекарств не подлежат государственному регулированию.

— Ценовое регулирование на лекарственные средства существует уже достаточно давно. Есть список ЖНВЛП, в котором числится около 500 с небольшим наименований. Согласно правилам, поставщики препаратов из списка должны указывать в специальном документе цену производителя этого лекарства, а государство уже само регулирует размер наценки в зависимости от региона распространения, — рассказывает директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов. — Под данный принцип регулирования подпадает около 30% лекарств, тогда как 70% продаются по свободным ценам. Это не устраивает не только государство, но и сами компании, занимающиеся лекарствами из списка, наценка на которые зафиксирована, что не дает возможности повышать цену и зарабатывать, тогда как другие лекарства продаются по завышенным ценам. 

Некоторое время назад начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев сообщил о результатах проведенного сравнительного исследования цен на лекарственные препараты в России, СНГ, странах БРИКС и ЕС. 

Согласно данным ФАС, в России из 24 наиболее потребляемых в рознице рецептурных лекарственных препаратов по 17 (71% от общего числа) препаратам цены превышали средний уровень стоимости в рассмотренных странах и только по 7 позициям (29%) цены оставались на среднем значении. В 2013 году в Москве было выявлено 237 случаев, содержащих признаки нарушения правил ценообразования даже на лекарства из списка ЖНВЛП.

Генеральный директор сети аптек «Ригла» Александр Филиппов признается, что цены для потребителей сильно разнятся в зависимости от местонахождения аптеки. 

— В первую очередь мы формируем свои цены, ориентируясь на закон, список жизненно важных лекарств и все ограничения по наценкам, которые существуют. Во-вторых, разумеется, с учетом конкурентной среды и покупательской способности наших граждан. Естественно, цены разнятся в зависимости от территориального фактора, потому что нельзя продавать лекарства по одной цене на Арбате и в небольшом городке Ярославской области, — сказал он.

Еще один представитель фармацевтического рынка, не пожелавший раскрывать своего имени, раскритиковал действия законодателей при подготовке законопроекта, а также назвал «непонятными» государственные критерии установления цен на ЖНВЛП.

— Когда этот закон продумывали, никто не обсудил его даже с фармацевтическим сообществом либо там были одни лишь приближенные к власти хозяева бизнеса в данной отрасли, которым уже обещаны какие-либо преференции. Для всего фармацевтического сообщества до сих пор остается загадкой, как формируется список жизненно важных лекарств и по какому принципу там устанавливают цены, — рассказал специалист.

В исследовании Федеральной антимонопольной службы также было указано, что производство отдельных ЖНВЛП является убыточным и ведет к сокращению инвестиций в отрасль.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация