Новости

Госбанки хотят лишить иностранных аудиторов и консультантов

Госбанки хотят лишить иностранных аудиторов и консультантов

Кредитным организациям хотят запретить пользоваться услугами аудиторских и консалтинговых компаний с иностранным участием.

Депутат нижней палаты парламента Евгений Федоров готовит проект закона о внесении изменений в федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Поправки направлены на установление запрета отечественным банкам (на первом этапе — государственным) привлекать к сотрудничеству аудиторские и консалтинговые компании с иностранным участием. По мнению парламентария, такие изменения смогут защитить российскую финансовую систему от попыток целенаправленных и негативных манипуляций извне, особенно опасных на фоне антироссийских санкций. Сами проблемы в российском банковском секторе последних месяцев законодатель связывает как раз с чрезмерным присутствием иностранных консультантов.

Несколько ранее депутат Федоров обратился к руководству Центробанка с просьбой пересмотреть политику по формированию Совета по аудиторской деятельности при ЦБ. Большая часть из независимых экспертов совета ранее работали в российских представительствах американских аудиторских компаний, и наличие таких консультантов, по мнению законодателя, является сомнительным выбором для главного банковского регулятора страны.

На сегодня отечественные банки проводят фактически два аудита — по российским и международным стандартам. Законодатель предлагает запретить компаниям с иностранным участием проводить какую-либо из этих проверок.

— Этот запрет необходим, поскольку без такой меры ситуация будет выглядеть абсурдно: нам отказано в иностранном финансировании, а мы будем продолжать ориентироваться на международные стандарты. Нет, при таком развитии событий надо, чтобы банки, как минимум государственные, отказались от сотрудничества с иностранными аудиторами. ЦБ, например, должен отказаться от PWC (PricewaterhouseCoopers). А иностранные банки, конечно, будут стараться обращаться к своим компаниям, но нам это не нужно, тем более что они сливают деньги и проводят вредоносную политику, — считает Федоров. — Например, ярким примером пагубного эффекта политики иностранных аудиторов стала наша российская авиация, которая была процветающей отраслью, а теперь практически уничтожена. Всё дело в том, что иностранные консалтинговые организации намеренно ставили отрасль в такие условия, чтобы в краткие сроки ее ликвидировать.

Председатель Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников Леонид Блинков считает, что аудит по российским стандартам вполне можно передать отечественным компаниям и обойтись без участия иностранцев. Вмешательство же в аудит по международным стандартам может помешать притоку инвестиций в Россию и взаимной работе не только со странами, применившими санкции, но и с участниками БРИКС и иными дружественными государствами.

— Банки делают аудит двух видов — по российским и международным стандартам. Идея запретить иностранным компаниям проводить проверки по российским стандартам абсолютно логична и обоснованна. Банк всегда может обратиться за этой услугой к отечественной компании, да еще и сэкономит на стоимости проверки, поскольку у иностранных организаций ценник зачастую завышен, — пояснил аудитор.

Сегодня, как рассказал Блинков, аудиторские компании оставляют за собой и проведение аудита по российским стандартам, в том числе в крупнейших государственных банках. Например, Россельхозбанк потратил в 2013 году 32,6 млн рублей на контракт с Ernst & Young.

В свою очередь, руководитель информационно-аналитической службы Банки.ру Вячеслав Путиловский считает, что в сегодняшних реалиях аудит, проведенный крупной иностранной компанией, является в определенной мере и репутационным ходом, а также гарантом стабильности финансовой организации.

— Банки могут, безусловно, отказаться от услуг этих аудиторских и консалтинговых компаний, но смысл аудита «большой четверки» или других крупных и уважаемых компаний в том, что мнение такой серьезной компании является залогом устойчивости самого банка и гарантом его стабильности, что в итоге облегчает банку внешние заимствования и другие операции за счет поддержки его статуса на мировой отраслевой арене, — поясняет специалист. — Так что если вследствие каких-либо факторов банкам придется перейти на аудит маленьких, неизвестных компаний, то в первую очередь это нанесет репутационный урон им самим.

Дмитрий Рункевич, Елена Малай (Известия)

Advertology.Ru

22.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация