Новости

По полной программе

По полной программе

Минкомсвязь, Минэкономики и российские IT-ассоциации подготовили комплекс мер по поддержке российских разработчиков софта. Среди них запрет для госорганов и компаний с госучастием закупок иностранного программного обеспечения при наличии российских аналогов. Софт из Белоруссии и Казахстана считаться иностранным не будет.

“Ъ” ознакомился с предложениями временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества. На ее заседании, состоявшемся 16 октября, утвержден основной комплекс мер по созданию преференций российским разработчикам программного обеспечения (ПО), сообщил “Ъ” секретарь комиссии Александр Шепилов. Участвовали чиновники Минкомсвязи, Минэкономики, а также представители Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» (АРПП) и Российской ассоциации свободного программного обеспечения. «В основном участники встречи поддержали положения проекта, детали будут дорабатываться»,— сообщил господин Шепилов.

Меры поддержки отечественных производителей ПО разрабатываются по поручению премьера Дмитрия Медведева. К 30 октября чиновники должны представить правительству доклад, на основе которого и будет сформировано постановление о запрете иностранного софта. Ожидается, что документ подпишут до конца года, уточнил господин Шепилов. ПО признается отечественным, если исключительные права на него принадлежат юридическому лицу, в уставном капитале которого не менее 51% у российских бенефициаров, а общая сумма лицензионных отчислений иностранным правообладателям за использование их интеллектуальной собственности не превышает 30% выручки. В материалах комиссии отмечается, что такая компания не вправе отказывать заказчикам в продлении лицензионных договоров или заключении новых «по причине запретов или иных актов иностранных госорганов и международных организаций». Этот правовой режим будет распространен и на ПО из Белоруссии и Казахстана. Реестр отечественного ПО на начальном этапе будет вести Минпромторг.

Запрет на приобретение иностранного ПО будет сохраняться, если в ходе закупки появятся заявки с предложением установить российский продукт, удовлетворяющий требования заказчика. Если таковых не поступит — ведомство сможет закупить иностранный софт, но ему придется опубликовать обоснование критериев выбора ПО. В случае необходимости продлить лицензию на иностранный софт заказчик сможет это сделать только при условии отсутствия аналога у российских разработчиков. Для решения спорных вопросов и получения разрешения на закупку иностранного софта в исключительных случаях будет создан межведомственный экспертный совет с участием чиновников и представителей общественных организаций.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, наиболее востребованной среди госзаказчиков по итогам 2013 года являлась продукция Microsoft, объем закупок которой составил 11,34 млрд руб. На втором месте по объему выручки — SAP (5,1 млрд руб.), за ней следуют Oracle (3,2 млрд руб.), IBM (2,92 млрд руб.) и Cisco (1,2 млрд руб.).

Некоторые меры Минэкономики, по словам его представителя Елены Лашкиной, согласно поддержать, в том числе создание реестра российского ПО. «Но установление запретов должно применяться в исключительных случаях, так как может привести к снижению эффективности закупок товаров»,— говорит она. Представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров сообщил, что дополнительных подробностей по данной теме пока нет.

Исполнительный директор АРПП Евгения Василенко, присутствовавшая на заседании в комиссии Совета федерации, сообщила, что полного запрета на любое сопровождение и обновление ранее установленного иностранного ПО не планируется. «Некоторые ведомства годами продлевают лицензии на уже установленное иностранное ПО, указывая в тендерах требования на лицензии конкретного наименования продукта. Мы хотим, чтобы была возможность установить российское ПО, если бюджет на обновление работающего софта и установку нового не слишком разнятся»,— говорит госпожа Василенко.

Между тем в сентябре глава Минкомсвязи Николай Никифоров предложил обязать разработчиков перечислять ежегодно 10% от выручки в специальный фонд, чьи средства пойдут на создание российского программного обеспечения, включая операционную систему. Позже замминистра экономики Олег Фомичев заявил, что министерство не поддерживает эту идею, так как предлагаемый сбор может стать дополнительным налоговым платежом, который будет частично переноситься на потребителя и снизит прибыльность компаний.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация