Новости

Минкомсвязи просит 18 млрд рублей на импортозамещение софта

Минкомсвязи просит 18 млрд рублей на импортозамещение софта

Сумма рассчитана на 3–5 лет, она будет распределяться через АНО.

Минкомсвязи подготовило список проектов по импортозамещению программного обеспечения и направило его в Минфин и Минэкономразвития, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя ведомства Николая Никифорова. Министерство рассчитывает на выделение целевых средств, которые будут направлены в фонд поддержки российского программного обеспечения, объяснил министр. Всего ведомство просит 18 млрд руб. Изначально речь шла о проектах на общую сумму 24 млрд руб., уточнил Никифоров. В подготовке заявок, по его словам, принимали участие около 400 компаний.

Идею создания фонда развития отечественного софта Никифоров представил президенту Владимиру Путину в прошлом году, и тот одобрил ее. Но с тех пор не ясно, как этот фонд будет финансироваться.

Источником финансирования, по словам Никифорова, могут быть средства антикризисного фонда. «Это вопрос уже к экономическому блоку правительства. Источники могут быть разные. Но мы считаем, что это одна из важнейших инфраструктурных инвестиций в импортозамещение», – сообщил он.

Минкомсвязи утвердило план импортозамещения программного обеспечения еще 1 апреля этого года. На момент разработки плана доля импортных клиентских и мобильных операционных систем на российском рынке составляла 95%. Но к 2020 г. министерство планировало понизить ее до 75%, а к 2025 г. довести до 50%. Однако это произойдет лишь при «согласовании и финансовом обеспечении реализации проектов импортозамещения», утверждал документ. Паспорта проектов импортозамещения ведомству предстоит разработать к 1 июля, сказано в плане.

Защита проектов, претендующих на господдержку разработчиков отечественного ПО, состоялась в Минкомсвязи на прошлой неделе.

Речь идет о реализации проектов в долгосрочной перспективе – около 10 лет, сообщил вчера Никифоров. «То, что мы сейчас подали заявки на 18 млрд руб., не означает, что эта сумма должна вся поступить сразу. 18 млрд руб. – это 3–5 лет», – сообщил он. Что за проекты были выбраны Минкомсвязи, он не сообщил. Представитель Минкомсвязи этого также не раскрывает.

По словам представителя Минэкономразвития, финансироваться проекты будут через вновь созданную автономную некоммерческую организацию (АНО) коллективной разработки программного обеспечения. Один из проектов распоряжения правительства о создании этой АНО находится на рассмотрении Минэкономразвития. Список проектов Минэкономразвития пока не изучило, уточняет представитель ведомства.

В распоряжении «Ведомостей» есть презентации проектов, которые рассматривались в Минкомсвязи. Среди них – создание корпоративной платформы на базе отечественных операционных систем (проект представили «Альт Линукс» и «НТЦ ИТ Роса»); проект по созданию средства управления облачной инфраструктурой и виртуализацией от «Айтеко»; облачная платформа для корпоративного, банковского, государственного секторов от компании «Микорд»; компания «Новые облачные технологии» предлагает проект «Мой офис» – семейство российских офисных продуктов.

Также среди проектов – перспективная мобильная платформа на основе ОС Tizen. Над ней работает консорциум из НИИ СОКБ, ООО «Самсунг электроникс рус компани», Институт системного программирования РАН и Институт проблем информационной безопасности МГУ. Стоимость этого проекта разработчики оценили в 1,23 млрд руб., из которых около 65% предложено профинансировать государству.

Еще один претендент – операционная система Sailfish от финской Jolla. Ее проект оценивается в 2,225 млрд руб., из которых 1,89 млрд руб. могут быть бюджетными деньгами.

Никто из опрошенных «Ведомостями» компаний, представлявших Минкомсвязи свои проекты, не знает, какие проекты вошли в утвержденный министерством список. Сотрудники компаний знают, что он будет объявлен сегодня.

Представитель Минфина вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Льготы для IT

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предлагает подумать о дополнительных мерах господдержки для компаний, действующих в сфере IT. «Может быть, нужно будет разработать и ряд дополнительных преференций для наших компаний при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Следует также обсудить и вопрос о льготах по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды», – цитирует премьера «Интерфакс».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2018 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация