Новости

Минкомсвязи просит 18 млрд рублей на импортозамещение софта

Минкомсвязи просит 18 млрд рублей на импортозамещение софта

Сумма рассчитана на 3–5 лет, она будет распределяться через АНО.

Минкомсвязи подготовило список проектов по импортозамещению программного обеспечения и направило его в Минфин и Минэкономразвития, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя ведомства Николая Никифорова. Министерство рассчитывает на выделение целевых средств, которые будут направлены в фонд поддержки российского программного обеспечения, объяснил министр. Всего ведомство просит 18 млрд руб. Изначально речь шла о проектах на общую сумму 24 млрд руб., уточнил Никифоров. В подготовке заявок, по его словам, принимали участие около 400 компаний.

Идею создания фонда развития отечественного софта Никифоров представил президенту Владимиру Путину в прошлом году, и тот одобрил ее. Но с тех пор не ясно, как этот фонд будет финансироваться.

Источником финансирования, по словам Никифорова, могут быть средства антикризисного фонда. «Это вопрос уже к экономическому блоку правительства. Источники могут быть разные. Но мы считаем, что это одна из важнейших инфраструктурных инвестиций в импортозамещение», – сообщил он.

Минкомсвязи утвердило план импортозамещения программного обеспечения еще 1 апреля этого года. На момент разработки плана доля импортных клиентских и мобильных операционных систем на российском рынке составляла 95%. Но к 2020 г. министерство планировало понизить ее до 75%, а к 2025 г. довести до 50%. Однако это произойдет лишь при «согласовании и финансовом обеспечении реализации проектов импортозамещения», утверждал документ. Паспорта проектов импортозамещения ведомству предстоит разработать к 1 июля, сказано в плане.

Защита проектов, претендующих на господдержку разработчиков отечественного ПО, состоялась в Минкомсвязи на прошлой неделе.

Речь идет о реализации проектов в долгосрочной перспективе – около 10 лет, сообщил вчера Никифоров. «То, что мы сейчас подали заявки на 18 млрд руб., не означает, что эта сумма должна вся поступить сразу. 18 млрд руб. – это 3–5 лет», – сообщил он. Что за проекты были выбраны Минкомсвязи, он не сообщил. Представитель Минкомсвязи этого также не раскрывает.

По словам представителя Минэкономразвития, финансироваться проекты будут через вновь созданную автономную некоммерческую организацию (АНО) коллективной разработки программного обеспечения. Один из проектов распоряжения правительства о создании этой АНО находится на рассмотрении Минэкономразвития. Список проектов Минэкономразвития пока не изучило, уточняет представитель ведомства.

В распоряжении «Ведомостей» есть презентации проектов, которые рассматривались в Минкомсвязи. Среди них – создание корпоративной платформы на базе отечественных операционных систем (проект представили «Альт Линукс» и «НТЦ ИТ Роса»); проект по созданию средства управления облачной инфраструктурой и виртуализацией от «Айтеко»; облачная платформа для корпоративного, банковского, государственного секторов от компании «Микорд»; компания «Новые облачные технологии» предлагает проект «Мой офис» – семейство российских офисных продуктов.

Также среди проектов – перспективная мобильная платформа на основе ОС Tizen. Над ней работает консорциум из НИИ СОКБ, ООО «Самсунг электроникс рус компани», Институт системного программирования РАН и Институт проблем информационной безопасности МГУ. Стоимость этого проекта разработчики оценили в 1,23 млрд руб., из которых около 65% предложено профинансировать государству.

Еще один претендент – операционная система Sailfish от финской Jolla. Ее проект оценивается в 2,225 млрд руб., из которых 1,89 млрд руб. могут быть бюджетными деньгами.

Никто из опрошенных «Ведомостями» компаний, представлявших Минкомсвязи свои проекты, не знает, какие проекты вошли в утвержденный министерством список. Сотрудники компаний знают, что он будет объявлен сегодня.

Представитель Минфина вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Льготы для IT

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предлагает подумать о дополнительных мерах господдержки для компаний, действующих в сфере IT. «Может быть, нужно будет разработать и ряд дополнительных преференций для наших компаний при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Следует также обсудить и вопрос о льготах по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды», – цитирует премьера «Интерфакс».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация