Новости

Минздрав разработал антитабачное мобильное приложение

Минздрав разработал антитабачное мобильное приложение

Любой владелец мобильного телефона сможет подать фотожалобу на курильщиков.

В Министерстве здравоохранения подготовили новое мобильное антитабачное приложение, которое называется «Здесь не курят». В ближайшее время, как обещают в ведомстве, оно будет запущено. Благодаря ему любой житель России сможет оперативно сообщать о нарушениях антитабачного закона, отправляя не просто жалобу, но и фото нарушения. Приложение будет доступно для операционных систем Android и iOS.

Пресс-секретарь министра здравоохранения РФ, заместитель директора департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава Олег Салагай рассказал «Известиям», что в ближайшие несколько недель разработка мобильного приложения «Здесь не курят» будет завершена.

— Оно позволит не только получать информацию о требованиях закона, но и сообщать о случаях нарушения в органы, которые осуществляют контроль за его соблюдением, — заявил Олег Салагай.

В приложении будет содержаться информация как о самом антитабачном законе, так и о том, как бороться с нарушениями, появится возможность позвонить на «горячую линию» по отказу от курения.

Так, разработчики постарались доходчиво объяснить с помощью картинок, что является нарушениями, а что нет. В разделе «Как бороться» по инфографике пользователь сразу увидит, где можно, а где нельзя курить.

В министерстве считают, что вовлечение широкого круга пользователей в контроль за соблюдением антитабачного законодательства положительно скажется на самосознании граждан.

Главная задача «Здесь не курят» — дать пользователям механизм для быстрых обращений в соответствующие органы о нарушениях запрета курения в общественных местах (в последующих версиях можно будет жаловаться и на другие нарушения закона). В ведомстве обещают, что все статистические данные о количестве и типах нарушений будут собраны и тщательно проанализированы.

Приложение позволит владельцам телефонов быстро и эффективно составлять обращения, при этом можно будет приложить фотографию конкретного нарушения. «Гражданам не нужно будет задумываться о том, в какой именно орган направить жалобу — это делается автоматически на основе указанного пользователем типа нарушения». Также пользователи смогут позвонить как по телефону «горячей линии» отказа от курения, так и на номер 112 и вызвать полицию при соответствующем нарушении закона.

Функционал «Здесь не курят» настроен так, что все обращения будут храниться в архиве, если, например, нужно отправить повторное.

Также при отправке жалобы человек сможет отследить сроки, когда должен быть получен ответ от госорганов. Пользователю, который уже отправил обращение, прошедшее модерацию, через 40 дней будет приходить сообщение с вопросом: «Вам ответили?».

Как обещают разработчики, сообщения пользователей станут отправляться не на общую почту ведомства, а в конкретное территориальное отделение, на территории которых зафиксировано нарушение. 

Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина убеждена, что подобное техническое решение позволит повысить сознательность граждан, которые не будут проходить мимо совершаемого правонарушения.

— Очень хорошо, что в приложении есть опция добавления файлов с фотодоказательствами правонарушения, это намного увеличивает вероятность положительного рассмотрения жалобы контролирующими органами. Наличие фото позволяет Роспотребнадзору налагать штраф на заведения-нарушители сразу же, без санкций прокуратуры, — заявила Халтурина. 

Эксперт также отметила, что просто по жалобам (без доказательств) контролирующие органы могут не получить разрешение прокуратуры на проверку того или иного заведения.

Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

20.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация