Новости

Медиабизнесу разъяснили понятия

Медиабизнесу разъяснили понятия

Минкомсвязь обещает издательствам и телеканалам "комфортные условия" существования в рамках закона, запрещающего с 2016 года иностранное владение более чем 20% акций российских СМИ. Их выработкой займется специальная рабочая группа при министерстве. Впрочем, несмотря на все просьбы представителей медиабизнеса, отсрочек для вступления в силу новых норм не будет. Лазейки остаются лишь в рамках межправительственных соглашений и организационных схем.

В пятницу глава Минкомсвязи Николай Никифоров и его заместитель Алексей Волин встретились с представителями медиакомпаний и обсудили законопроект, ограничивающий долю иностранного владения в российских СМИ 20%. Проект принят Госдумой 26 сентября, 1 октября одобрен Советом федерации и находится на подписании у президента. Ограничения вступают в силу с 1 января 2016 года, сведения о новых учредителях должны быть переданы в Роскомнадзор не позднее 15 февраля 2016 года. Для СМИ, где доля россиян прямо или косвенно превышает 80%, предусмотрена отсрочка до февраля 2017 года. За превышение установленной доли иностранного капитала деятельность СМИ могут приостановить по решению суда.

На встрече были, в частности, представители "СТС Медиа", Axel Springer Russia, Hubert Burda Media, Viasat, Disney, Sanoma Independent Media, рассказал "Ъ" один из ее участников. Представители этих компаний отказались от комментариев. Участники совещания договорились не разглашать его итогов, пояснила через пресс-службу гендиректор российского Disney Марина Жигалова-Озкан. Российская сторона заинтересована в продолжении работы медиабизнеса с участием иностранного капитала в стране, говорится в сообщении Минкомсвязи по итогам мероприятия. Чиновники заверили представителей компаний, что у министерства нет желания создавать барьеры и "кошмарить медиабизнес", подтвердил собеседник "Ъ". "Это был открытый, правильный, конструктивный диалог, без агрессии",— сообщил руководитель одного из немецких издательских домов.

Но участникам встречи декларировали, что закон не будет меняться, уточнил один из собеседников "Ъ". По его словам, медиакомпании просили два года в качестве переходного периода, чтобы успеть перестроить структуру компаний по требованиям закона к 2018 году. Чиновники в ответ предложили обсудить варианты продолжения работы в рамках уже принятого проекта. Для этого при Минкомсвязи будет создана рабочая группа, которая займется "выработкой комфортных условий для работы и развития бизнеса в рамках российского законодательства". В группу войдут представители СМИ, господа Никифоров и Волин, а также директор министерского департамента госполитики в области СМИ Екатерина Ларина.

Чиновники, в частности, напомнили, что по закону остается возможность делать исключения в рамках соглашений между Россией и правительствами других стран. Один из них привел в пример недавний запуск в Аргентине телеканала Russia Today на испанском языке. Канал был включен в государственную телесеть Аргентины и стал доступен 80% населения страны. Это произошло в результате соглашения о сотрудничестве в сфере массовых коммуникаций по итогам визита Владимира Путина в Буэнос-Айрес в июле 2014 года.

У печатных СМИ с иностранным участием остаются варианты существования в рамках нового закона, считает директор московского бюро Коллегии медиаюристов Федор Кравченко: закон запретил зарубежным компаниям быть учредителями, но не издателями СМИ, а по закону именно на издателе лежит вся материально-техническая база. Не ограничивается доля иностранного капитала и в компаниях, которые продают подписку и рекламу, напоминает он. Получается, отмечает юрист, что российские граждане должны выступать в роли только учредителя СМИ, редакция которого может работать по корпоративному соглашению с перечисленными компаниями.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 07:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация