Новости

На всех сайтах появятся имена и адреса их владельцев

На всех сайтах появятся имена и адреса их владельцев

Такие поправки в антипиратское законодательство внесло в Госдуму правительство России.

Владельцев сайтов обяжут указывать на них свое имя и контактную информацию. Такой пункт содержится в последней версии антипиратского законопроекта, который на днях внесло в Госдуму правительство России. Этот законопроект расширит действие уже действующего антипиратского закона с фильмов на все виды контента, кроме фотографий.

Согласно тексту предложенных правительством поправок в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «владелец сайта в сети интернет обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своем наименовании, месте нахождения и адресе, адрес электронной почты». Указаний, что требование касается только российских доменных зон или только сайтов, размещенных на российских серверах, в тексте нет.

С августа прошлого года в России действует антипиратский закон в отношении видео. Администрации сайта, на котором правообладатель обнаружил нарушение своих прав на фильм, направляется требование закрыть доступ к соответствующим страницам. Если этого не сделано в положенные сроки, сайт с пиратским контентом блокируется через Роскомнадзор.

Новый антипиратский закон депутаты должны были принять еще летом, до начала каникул Госдумы. В итоге он прошел второе чтение, затем у было решено доработать ряд пунктов будущего нормативного акта, сообщает источник, близкий к правительству. В итоге теперь законопроект вернут во второе чтение.

Источник в госструктурах отметил, что принять закон планируют до конца года.

В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова «Известиям» пояснили, что хотели бы видеть «зубастый» антипиратский законопроект, который бы практически решал существующие проблемы. 

— Этому способствовала бы блокировка сайта за неоднократное нарушение прав правообладателей — за рецидив, — отмечают в секретариате. — Значительный вклад в дело внесла бы практика досудебного разрешения споров правообладателей с сайтами. Это разгрузило бы судебную систему и наладило бы диалог провайдеров и правообладателей.

Источник в госструктурах отметил, что соответствующие поправки правительством были внесены в Госдуму. Чтобы избежать бюрократических согласований между заинтересованными ведомствами и ускорить процесс принятия закона, поправки внесли через депутата Станислава Говорухина. Помощник депутата эту информацию комментировать не стал.

В текущей версии законопроекта процедура досудебного регулирования не носит обязательного характера. Правообладатель или его представитель, обнаружив нарушение своих прав, может написать владельцу сайта письмо с просьбой удалить незаконно размещенный контент. Удалить его будет необходимо в течение 24 часов. Если же нарушения закона в данном случае нет, то ничего удалять не нужно, но об этом необходимо уведомить обратившегося с запросом правообладателя.

Чтобы правообладателям было легче направлять свои претензии, на всех сайтах должны появиться данные об их владельцах. Кроме того, можно разместить на сайте электронную форму для направления заявлений.

Если владелец сайта не отреагирует на просьбу правообладателя, тот может обратиться в Мосгорсуд, который будет решать споры по всем видам контента, кроме фотографий. Если Мосгорсуд встанет на сторону правообладателя, то отправит решение о блокировке сайта в Роскомнадзор. После внесения в черный список ресурс блокируется операторами связи на всей территории страны.

Если же сайт неоднократно (то есть два раза и более) неправомерно размещал объект авторских прав, правообладатель может потребовать в Мосгорсуде постоянного ограничения доступа к этому ресурсу. Законопроект не предусматривает амнистии для таких «рецидивистов». Согласно тексту поправок, «снятие ограничения доступа к этому сайту в сети интернет не допускается». В законопроекте также отмечается, что сведения обо всех заблокированных навечно ресурсах размещаются на официальном сайте Роскомнадзора.

По мнению начальника юридического отдела Координационного центра национального домена сети интернет Сергея Копылова, требование о размещении на любом сайте данных владельца избыточно.

— Это излишняя детализация, — считает юрист. — Требование об идентификации владельца сайта еще с 2006 года содержится в ст. 10 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Кстати, ответственности за неисполнение данного требования пока не предусмотрено.

Действительно, согласно 10-й статье указанного закона, «информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица». Как видно, нынешний закон не уточняет, где должны быть размещены данные о собственнике сайта (к примеру, такие сведения, как правило, есть у администратора доменной зоны) и в каком именно объеме.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

13.10.2014

на печать


Комментарии

Молись и кайся
13.10.2014 16:00 | сообщение #1
 

Я и раньше подумывал вальнуть в Казахстан, а теперь вот и источник дохода замаячил!
Спасибо правительству.
Друзья! когда переберусь, можете на мое имя открывать сколько угодно чего.
Дорого не возьму.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация