Новости

Роспотребнадзор просят упорядочить продажу авиабилетов через интернет

Роспотребнадзор просят упорядочить продажу авиабилетов через интернет

В сезон отпусков растут продажи фальшивых билетов сайтами-однодневками.

Роспотребнадзор просят проверить сайты, которые продают авиабилеты, и помочь защитить права обманутых пользователей. Чтобы клиент при необходимости мог обратиться в суд, на подобных сайтах должно быть как минимум указано название стоящей за ним компании и ее юридический адрес. Об этом говориться в письме (есть у «Известий») руководителю Роспотребрадзора Анне Поповой от Сергея Гребенникова, главы Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает права пользователей интернета, председатель правления — Леонид Левин).

«После открытия «горячей линии» (книги жалоб) на сайте РОЦИТ мы каждый день получаем в среднем 17 жалоб, из которых треть связана с электронной коммерцией, — отмечает Гребенников. — С развитием электронной коммерции появляется проблема качества сервиса и, порой, судебные разбирательства. Конечно, суд — это крайняя мера, но и такой механизм должен быть. И тут, разумеется, очень важно, чтобы все поставщики услуг, которые потребляет пользователь Рунета, имели офис в Российской Федерации и «горячую линию» по работе с клиентами. Если со вторым вопросов меньше, то с офисами сложнее, а это ведет к невозможности обращения в суд».

По словам Гребенникова, РОЦИТ проверил большое количество сайтов, которые занимаются продажей авиабилетов. И на большинстве работающих, в том числе для российских пользователей, юридический адрес и наименование фирмы либо не указаны, либо вымышленные. Сейчас российское законодательство не требует наличия этих данных на подобных сайтах.

— Между тем на таких сайтах встречаются неочевидные заранее сборы и дополнительные платежи, пересчет валют по непонятным заранее курсам и т.д., — отмечает Гребенников.

По данным исследовательской организации Euromonitor, в 2014 году российский рынок онлайн-билетов оценивался в $10,4 млрд. Данный бизнес является весьма прибыльным и при этом слабо контролируется государством.

Недавно в СМИ появилась информация о том, как несколько десятков человек стали жертвами сайта по продаже авиабилетов broniruem-online.ru. Сайт предлагал цены существенно ниже, чем у конкурентов. Покупатели оплатили билеты банковскими картами, но не получили подтверждения покупки. Сайт вскоре перестал работать. Указанный на нем номер телефона принадлежал стороннему турагентству, а адрес —  санкт-петербургскому фотоателье.

— Как правило, пользователи находят недобросовестных продавцов в поисковых системах или социальных сетях, — отмечает официальный представитель билетного сайта AviaSales Янис Дзенис. — Порядка 60% инцидентов приходятся на высокий сезон — период с апреля по июль.

В своем письме Гребенников просит Роспотребнадзор «принять предусмотренные законом меры реагирования… для обеспечения возможности предъявления пользователями претензий и защиты своих прав при ненадлежащем оказании услуг подобными сервисами на территории РФ».

Гребенников пояснил «Известиям», что сейчас для РОЦИТа главное — начать диалог с Ропотребнадзором и вырабатывать решение проблемы вместе с отраслью. В итоге, по его словам, интернет-сервисы, которые уверены в своей честности, должны будут указывать свои контакты.

Владелец сайта по продаже билетов avia2 Павел Гросс-Днепров отметил, что его сервису указывать свои данные ни к чему — он лишь агрегатор, который ищет ищут наилучшее предложение у авиакомпаний. Если пользователь получил некачественную услугу, то пусть подает в суд на авиакомпанию, а не на посредника.

По словам Дзениса, наличие адреса или формы обратной связи на сайте каждый пользователь может проверить в частном порядке. 

— Если для меня как для пользователя важна юрисдикция продавца и актуальный адрес, я непременно проверю эти параметры перед тем, как вводить данные своей карты, — добавил Дзенис.

По мнению Гросс-Днепрова, идеально было бы создать что-то наподобие сертификата безопасности. Чтобы его получить, сайт должен будет пройти процедуру верификации в каком-то госоргане или общественной организации. После этого сайт будет внесен в список добросовестных продавцов билетов и разместит у себя на страницах специальный значок, при нажатии на который пользователь сможет убедиться, что продавец — добросовестный. 

— Если отрасль готова принимать правила саморегулирования и соблюдать их, это хорошо. Если нет, надо принимать меры законодательного регулирования, — говорит Гребенников.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.07.2022 - 08:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация