Школа рекламиста

Кража имени компании за 30 секунд: как бороться с digital мошенникам? Кейс компании Adsup

Кража имени компании за 30 секунд: как бороться с digital мошенникам? Кейс компании Adsup

Это будет необычная статья, она наполнена болью и слезами маркетолога!

2021 год ознаменован не только стремительным ростом биткоина, стремительным внедрением VR и AR в игры, а также NFT-объекты в играх.

Но и ростом мошенников в интернете. Инфо курсу, ссылки в “письмах счастья”, скандалы с финансовыми пирамидами, казалось бы мы видели все, но 20 августа мы поняли как ошибались.

В компании Adsup.me каждую неделю проводится медиа-мониторинг. В него входят упоминания в сми, социальных сетях и сторонних сайтах. Проводя очередной чек, был замечен сайт adsup.ru. Мы конечно знали о коллегах из Франции ads-up.fr и жили в мире и согласии, так как все же написание названий у нас отличается. Но adsup.ru - это, что-то новое, пора исследовать этот момент.

Исследование. Зайдя на сайт первое, что ты видишь слоган “зарабатывай на просмотре зарубежной рекламы каждую минуту”. Обещают от 1000 до 3000 рублей в сутки. Возможно это фриланс-биржа?

Но все становиться ясно по пунктам, которые расположены ниже слогана:

Планы на подписку с лимитом на вывод денежных средств.

Получается вы платите 3390 рублей за возможность участвовать на этой “бирже”. Получаете в минуту 15 рублей, но ваш лимит в день составляет 75! А дальше все, вы просто сидите и не можете вывести свои деньги. Путем несложной математики, получается что надо проситель 42 дня, чтобы отбить хотя бы свои деньги. Но получится ли их вывести? Нет, всю сумму тебе тоже не дадут вывести. Вы не принимаете участия в просмотре рекламы. Да, начисления происходят сами. Египетская магия пирамиды одним словом.

Фотографии сотрудников взяты из стока. За годы работы в digital агентстве, ты невольно запоминаешь лица с фото в shutterstock, поэтому сможешь узнать их из тысячи.

Отсутствие юридической информации. Нет вообще никакой информации, ни формы обратной связи, ни электронного адреса или хотя бы слова о технической поддержки

После обнаружения всех трех пунктов, стало ясно, что это финансовая пирамида. Такого вида структуры запрещены на территории Российской Федерации статьей 172.2 УК РФ.

Что делать в ситуации если мошенники взяли имя вашей компании и разводят людей на деньги?

Первый шаг: жаловаться поисковым системам

В google существует два способа, чтобы сообщить о нарушении:

1) Прямо с сайта, нажав “пожаловаться” в нижней части страницы

2) Пройдя по ссылке, нажмите на “нарушение авторских прав” или “иная проблема юридического характера”.

Нарушение авторских прав подойдет, если сайт содержит графические материалы, которые принадлежат вашей компании и вы сможете это доказать. В нашей ситуации мы обратились с жалобой по пункту “иная проблема”.

Далее выберите:

  • проблема юридического характера: я хочу сообщить о проблеме, которой нет в этом списке
  • создать запрос
  • отправить

Может возникнуть вопрос, почему не подходит графа “я хочу сообщить о фишинге, спаме и т.д”. Увы, она не работает, по неизвестным причинам.

С юридическими запросами можно ознакомиться на сайте проекта Lumen. При этом контактные данные заявителя (например, номер телефона, электронный или почтовый адрес) не разглашаются.

В Яндекс структура схожа с Google. Пожаловаться на сайт можно через три точки, рядом с названием сайта. Или пройдя по ссылке и выбрать подходящие пункты. Стоит отметить, что все формы работают и не составит труда отправить запрос.

Второй шаг: отправить запрос в МВД

Пока вы ждете реакции от поисковых систем, подайте заявление в “К” МВД России. Данное управление занимается преступлениями в сфере компьютерной информации и с незаконным использованием объектов авторского права или смежных прав.

Далее все зависит от того какой вред несет сайт. Возможно его передадут в другое подразделение. В нашем случае, в отделение экономической безопасности, так как мошеннический сайт был финансовой пирамидой.

Третий шаг: вызов в отделение

После принятия заявления, вы получите электронное письмо с подтверждением. В течении 3-5 дней, вас вызовут в отделение, где надо будет дать показания. Лучше иметь в своем телефоне скриншоты сайта, чем детальней тем лучше, чтобы передать их работникам отделения. При заполнении документов важно пометить, что вы несете репутационные риски.

Четвертый шаг: Каждый шаг становится короче и здесь вам придется ждать. Решение по делу придет также на электронную почту.

Хочется отметить, что аферисты стали умнее, они не просто берут название уже существующей компании, но и копируют цвета и прописывают примерно подобную сферу деятельности. Тем самым они вредят вашему бренду, так как после того как мошенническая схема закроется, все обманутые будут искать информацию по названию и находить вашу компанию.

Когда пирамида прекратила существование нам поступили сотни звонков, угроз, комментариев в социальных сетях. Нужно быть готовым к тому, что придется обработать все претензии, несмотря на то что к вашему бизнесу это не имеет отношения. Важно доходчиво объяснять обратившимся, что им нужно обратиться к владельцам сайта и правоохранительные органы. В нашем случае, поскольку сайт был удален и никто из пострадавших не подал заявление, дело закрыли.

За территорией РФ рост подобных кейсов начался с октября 2020 года. Такие случаи мошенничества называются киберсквоттинг.  Это практика регистрации доменного имени, напоминающего хорошо известную организацию или человека без их разрешения. Регистратор домена покупает домен недобросовестно, как правило, с целью получения прибыли от доброй воли лица или организации или причинения им ущерба репутации. Panasonic, Fry's Electronics, Hertz и Avon были среди "жертв" киберсквоттеров. Действия, которые вы можете предпринять, зависят от того где была зарегистрирована ваша компания.

Комментарии юриста. Петр Разбегаев, Semenov&Pevzner:

В целом в таких ситуациях два способа решения. Один долгий и сложный - получение домена на своё имя. Второй более простой - блокировка информации на домене.

1. Если хотите попробовать получить домен по решению суда:

  • вначале направить адвокатский запрос регистратору доменного имени с целью выяснить информацию о том, кто на себя зарегистрировал домен.
  • После получения ответа регистратора необходимо направить претензию администратору доменного имени о нарушении исключительных прав на фирменное наименование.

Претензию также можно направить и лицу, которое фактически использует доменное имя.

При направлении претензии о нарушении прав на фирменное наименование необходимо учитывать, что род деятельности (коды ОКВЭД) должны быть идентичными тем, в отношении которых используется сайт. Это необходимо для того, чтобы был установлен факт нарушения исключительных прав на фирменное наименование.

Для того чтобы подтвердить, что сайт мошеннический можно собрать отзывы. В ситуации с adsup, есть отзывы недовольных клиентов по такому домену на сайте arbitrage.ru

Можно ещё собрать отзывы текущих / обманутых клиентов, которые к ним обратились и им услуги не оказали, либо обманули.

Также необходимо все зафиксировать, сделать скриншоты, нотариальное заверение сайта (если он ещё функционирует), можно им также направить запрос анонимный с просьбой предоставить услуги - чтобы посмотреть, кто занимается подобного рода деятельностью, запросив реквизиты компании. Это поможет в сборе доказательств и обоснования ведения ими экономической деятельности.

Поскольку сайт сейчас не активен, можно использовать информацию через web.archive.org

2. Также можно направить запрос в Роскомнадзор о нарушении исключительных авторских прав на контент сайта (названия сайта), Роскомнадзор быстро реагирует на такие заявления.

Но необходимо учитывать

  • вначале необходимо направить претензию владельцу сайта, если он не отвечает в течение 24 часов, тогда уже подаётся заявление в Роскомнадзор, затем в Мосгорсуд.

3. Чтобы оградить себя от такого в будущем можно обратиться brand security юридических компаний - они занимаются как раз отслеживанием нарушений в сети интернет и блокировкой сайтов.

19.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация