Новости

Мошенникам станет проще оформлять кредиты на россиян

Мошенникам станет проще оформлять кредиты на россиян

Кредитная история граждан перестает быть приватной — следить за финансами каждого, исходя из проекта правил от Центробанка, сможет любая компания.

Центральный банк подготовил проект указания, который определяет состав и порядок формирования новой части кредитной истории (КИ) граждан — «информационной». Документом не предусмотрен порядок предоставления этих сведений третьим лицам, и поэтому, как говорят участники рынка, весьма вероятен всплеск мошенничества: злоумышленникам станет проще незаконно оформлять кредиты, например, по утерянным паспортам.

Информационная часть в составе кредитных историй начнет формироваться с марта 2015 года. Ее создание предусмотрено поправками в закон «О кредитных историях», которые были приняты в конце 2013 года в рамках рассмотрения закона о потребкредитовании. Информационная часть будет содержать данные о просроченной задолженности свыше 120 дней, об обращении человека за ссудой, одобрении или отказе в ее выдаче. А в случае отказа — о причинах такого решения кредитора. Также в новой части кредитной истории будет указываться тип кредитора: кредитная организация, микрофинансовая организация (МФО), кредитный потребительский кооператив и пр.

При этом, согласно другим поправкам в закон о кредитных историях (приняты в июне 2014 года), сведения из информационной части сможет получить любая организация или предприниматель — если в запросе укажут, что интересуются с целью выдачи займа. Тогда бюро кредитных историй (БКИ) будут обязаны предоставить данные в течение пяти рабочих дней. При этом даже не потребуется согласия фигуранта (владельца) кредитной истории — принятыми поправками профессиональным и непрофессиональным кредиторам предоставляется по сути неограниченный доступ к информационной части.

Цель этих изменений в том, чтобы, к примеру, стоматологическая клиника или иная организация при оказании услуг в рассрочку могла получить информацию о платежеспособности потенциального клиента. Цена одной выписки, как правило, составляет 20–40 рублей. По действующему закону (ст. 6 ФЗ «О кредитных историях») кредитный отчет могут получить владельцы кредитных историй и кредиторы при рассмотрении заявки о выдаче займа — банки, МФО и кредитные потребительские кооперативы. Также кредитный отчет предоставляется судье по уголовному делу, находящемуся в его производстве, и судебным приставам. Сейчас кредиторы могут получить информацию из основной части КИ граждан, но только с их согласия. Ядро кредитной истории содержит сведения о сумме и сроке займа, о погашении займа за счет обеспечения, о решениях судов по кредитным спорам и пр. 

Проект указания ЦБ, с которым ознакомились «Известия», описывает порядок реализации норм закона о кредитных историях, касающихся информационной части, но документом не предусмотрен порядок предоставления информационной части третьим лицам. Таким образом, любая компания, указав кредитование в качестве цели запроса, сможет получить эти данные в своих целях.

Как указывают специалисты по борьбе с кредитными мошенниками, в последнее время злоумышленники всё чаще запрашивают кредитную историю тех добросовестных граждан, на чье имя без их ведома собираются оформить заем. Мошенники используют украденные и потерянные паспорта, а кредитная история им нужна, чтобы при подаче заявки не привлечь к себе повышенное внимание банка. Например, преступники не берут кредиты на граждан с плохой историей. Более того, мошенники будут запрашивать у банка заем на сумму, сопоставимую с той, которую ранее получал в кредит данный гражданин. 


Сейчас мошенники запрашивают кредитные истории граждан от их имени. Законом предусмотрено, что владелец кредитной истории при ее получении должен быть идентифицирован: можно лично обратиться в БКИ с запросом или подать заявку телеграммой или через «Почту России». Заявку нужно заверить — нотариус или оператор связи должны подтвердить личность заявителя, поэтому мошенникам приходилось переклеивать в паспортах фотографии.

Теперь же злоумышленники смогут довольствоваться информационной частью: необходимости идентификации или получения согласия нет, и можно получить кредитный отчет дистанционно, заключив договор с БКИ. Бюро сможет лишь проверить по базам, что обратившееся ООО или ИП действительно существуют, но не сможет выяснить, как дальше компания будет распоряжаться полученной информацией.

Центробанк не смог предоставить комментарий к моменту публикации заметки.

Директор юридического департамента Объединенного кредитного бюро Виктория Белых указала, что проект указания подробно описывает состав информационной части, но совершенно не касается вопроса доступа к этой информации.

— Спорным моментом, — говорит она, — является выдача информационной части без согласия заемщика с указанием кредитования в качестве цели запроса. Цель запроса — это эмпирический признак, который мы не можем объективно проконтролировать, и кто должен это делать, пока не очень понятно. Также ничего не говорится о целях использования этой информационной части, а она может отличаться от цели запроса.

Гендиректор бюро кредитных историй «Эквифакс» Олег Лагуткин отметил, что новая информационная часть в кредитном отчете заемщика не является до конца понятной категорией как для банков, так и для бюро кредитных историй.

— Пожалуй, весь 2014 год велись дискуссии о том, какая информация там должна содержаться, насколько полным должен быть этот раздел кредитной истории. Конечно, важный вопрос — безопасность этих персональных данных — важно предусмотреть, кто и при каких условиях может использовать данные из информационной части заемщика. Информационная часть, являясь компонентом кредитной истории, также представляет интерес для многих, в том числе и мошенников, — говорит Лагуткин.

Для того чтобы информационная часть кредитной истории граждан не стала инструментом дополнительного контроля за сотрудниками со стороны работодателей и органов государственной власти, лучше предусмотреть механизм проверки цели запроса кредитного отчета со стороны организаций и ИП, считает начальник управления розничных продуктов Локо-Банка Светлана Повикалова.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация