Новости

Китайские банки затеяли экспансию

Китайские банки затеяли экспансию

В условиях санкций и повышенной заинтересованности российского бизнеса в азиатском капитале в Россию вышел один из крупнейших китайских игроков — Чайнасельхозбанк. Это уже четвертый китайский банк, обосновавшийся в России. По мнению экспертов, шансы на успех нового игрока в текущей геополитической ситуации будут зависеть только от того, насколько он готов кредитовать российские компании.

Вчера на сайте ЦБ появилась информация о регистрации нового Чайна сельскохозяйственного банка. Сама регистрация прошла еще 25 сентября, однако лицензия банку пока не выдана в связи с тем, что еще не оплачен уставный капитал — 1,4 млрд руб. Информации о собственниках банка на его странице на сайте ЦБ пока нет, но, судя по названию, это «дочка» китайского Agricultural Bank of China (ABC). Будет ли он претендовать на привлечение средств граждан, неизвестно. Из трех китайских банков, уже присутствующих в России, привлекать розничные вклады могут два — Банк Китая (Элос) с капиталом 935 млн руб. и Чайна Констракшн банк (вышел в Россию весной прошлого года) с капиталом 4,2 млрд руб. А вот Торгово-промышленный банк Китая (ICBC) с капиталом 2,3 млрд руб., то есть большим, чем будет у Чайнасельхозбанка, лицензии на привлечение вкладов не имеет.

О том, что на российском рынке до конца года должен появиться еще один банк с иностранным капиталом, заявлял в начале сентября зампред ЦБ Михаил Сухов. Он не раскрывал, из какого именно региона придет новый игрок, но отмечал, что он не из США и Европы. При этом сам ABC на своем сайте сообщал в июне, что планирует расширить свое присутствие в Европе за счет выхода на рынки Люксембурга и России, чтобы «продвигать трансграничное использование китайского юаня и помогать компаниям становиться глобальными». Кроме того, еще в апреле прошлого года Чайнасельхозбанк подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве со Сбербанком, в частности в энергетике и сельском хозяйстве.

ABC, по данным Bloomberg, входит в топ-10 мировых банков по активам ($2,4 трлн). Таким образом, это четвертый крупнейший банк Китая, вышедший в Россию. Совокупный кредитный портфель банка по итогам первого полугодия составил $1,3 трлн, депозиты — $2 трлн, доля просроченной задолженности — 1,24%. Чистая прибыль за период составила $16,9 млрд, чистая процентная маржа — 2,93%.

Впрочем, до сих пор китайцы особой активности в России не демонстрировали. Так, на 1 сентября кредитный корпоративный портфель Чайна Констракшн банка составлял 1,3 млрд руб., Торгово-промышленного банка Китая — 3,35 млрд руб., Банка Китая (Элос) — 2,15 млрд руб. Будет ли очередной китайский банк более активным в освоении российского рынка, эксперты до появления стратегии его развития судить не берутся. «Обстановка способствует теснейшей интеграции с Китаем, и с учетом того, что политический вектор направлен в его сторону, не исключено, что банку удастся воспользоваться моментом и привлечь корпоративных клиентов»,— добавляет аналитик Нордеа-банка Дмитрий Феденков. До сих пор китайские банки в основном лишь оказывали поддержку бизнесу китайских компаний в России. Но сейчас и у российских компаний, сотрудничающих, например, с Китаем, появилась потребность не столько в самих китайских банках, сколько в их кредитных ресурсах, и если они готовы их предоставлять, то пространство для работы у них сейчас просто колоссальное, уверен главный экономист АФК «Система» Евгений Надоршин. «Потребность в фондировании есть, это видно и по заявлениям самих компаний, и по ставкам, поэтому если новый игрок не просто открыл тут свой офис, а намерен активно кредитовать, сейчас самый благоприятный момент, чтобы занять свою конкурентную нишу»,— заключает он.

Впрочем, российские банки повышения конкуренции со стороны китайских банков не опасаются. «Российская экономика явно недонасыщена кредитными ресурсами, и места на нем хватит всем»,— уверен старший вице-президент Сбербанка Антон Карамзин.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 02:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация