Новости

Госдума готова обсудить переход России на четырехдневную рабочую неделю

Госдума готова обсудить переход России на четырехдневную рабочую неделю

Госдума готова обсудить предложение Международной организации труда (МОТ) перейти на четырехдневную рабочую неделю, сообщил «Коммерсанту» председатель думского комитета по труду Андрей Исаев.

МОТ предложила своим членам, в число которых входит и Россия, сократить рабочую неделю до четырех дней. Как говорится на сайте организации, есть много причин для сокращения рабочей недели. В частности, слишком много работать вредно для здоровья; короткая рабочая неделя позволит создавать больше хороших рабочих мест; сокращение числа поездок на работу благоприятно сказывается на экологии; продуктивность сотрудников вырастает, если они работают меньше, отмечает организация.

По словам Исаева, предложение МОТ не останется без внимания. «Комитет на этой неделе примет решение о проведении круглого стола по данной теме», — сказал он. Исаев уточнил, что важно не количество дней, а количество рабочих часов, подчеркивает он, «если работать четыре дня по 10 часов, получится такая же 40-часовая рабочая неделя». По его мнению, нужно обсуждать введение 36-часовой рабочей недели с сохранением зарплат. Минтруд не смог оперативно предоставить комментарии по этой теме.

Чтобы предложение МОТ стало обязательным для России, оно должно быть оформлено в виде конвенции, к которой Россия присоединится и которую ратифицирует, пояснила «Коммерсанту» гендиректор юридической биржи Yurbee Анна-Стефания Чепик. После ратификации должны последовать изменения в Трудовой кодекс (ТК), но даже если этого не случится, документ МОТ будет иметь преимущество. На данный момент Россия уже ратифицировала 68 конвенций МОТ, часть из них привела к изменениям в ТК.

Российские эксперты и бизнес с осторожностью относятся к идее МОТ. Согласно исследованию HeadHunter, в России только каждый десятый работодатель одобряет уменьшение рабочей недели до четырех дней, а каждый четвертый — категорически против. Большинство трудящихся (67%) также не согласились бы на такие перемены. Управляющий директор HeadHunter Михаил Жуков убежден, что низкая производительность труда и критическая зависимость бюджета от сырьевых доходов не дадут«никакого шанса массово перейти на четырехдневную рабочую неделю в ближайшие одно-два поколения россиян». «Мы уступаем по уровню выработки в производственных секторах в два-три раза, и пока это восполняется именно часами работы», — отмечает Игорь Поляков из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования.

Анастасия Агамалова (Ведомости)

Advertology.Ru

07.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация