Новости

Первый канал снял с эфира выступление вице-спикера Думы о пивном законе

Первый канал снял с эфира выступление вице-спикера Думы о пивном законе

Первый канал отложил выход передачи, в которой депутат-единоросс Андрей Исаев собирался отстаивать инициативу об ограничении продажи пива в ПЭТ-тарах. Его активностью по продвижению законопроекта недовольны единороссы.

Выпал из эфира

В среду на Первом канале не вышла первоначально заявленная в плане программа «Время покажет», посвященная спорам вокруг закона об ограничении продажи пива в пластиковой таре. Рассказать о своем видении этой проблемы должен был вице-спикер Госдумы единоросс Андрей Исаев.

Выпуск программы не отменили, а перенесли на следующую неделю, заявили РБК в пресс-службе Первого канала. Программу перенесли по организационным причинам — в этот день не получалось собрать всех экспертов, объяснили в пресс-службе. А источник РБК на Первом канале сообщил, что программу перенесли в связи с тем, что 10 июня на эфир не смог приехать сам депутат Исаев.

Пресс-секретарь депутата сообщил, что эфир программы обязательно состоится на следующей неделе; и все-таки будет посвящен законопроекту об ограничении продажи пива в ПЭТ-таре.

Однако источник, близкий к руководству Первого канала, сообщил РБК, что программа Исаева о законопроекте о ПЭТ-таре снята с эфира с учетом позиции его партии. Собеседник пояснил, что тему ПЭТ-тары Исаев, используя свой статус, пытался выдать за приоритетную для партии и фракции единороссов в Госдуме, но это не так. Руководство партии и фракции считает, что для продвижения личной позиции Исаеву не стоит использовать партийный и фракционный ресурсы, добавил собеседник. До Исаева позиция руководства доведена, знает источник.

Поддержка законопроекта о ПЭТ-таре — личный проект Исаева, он не имеет отношения к партии, сказал собеседник РБК, близкий к администрации президента. Руководством партии Исаеву было предложено исходить из этого и при выборе тем для своей регулярной колонки в «Российской газете» — выбирать партийные темы, поскольку колонка партийная, пояснил собеседник. Впрочем, колонка Исаева, посвященная законопроекту о ПЭТ-таре, была опубликована в среду, когда ожидался и телеэфир.

Это не значит, что фракция единороссов не поддержит сам законопроект, когда он дойдет до второго чтения, указал один из собеседников РБК: в первом чтении фракция голосовала за документ единогласно. Но должны завершиться согласительные процедуры по этому законопроекту в правительстве, пояснил источник.

Особая позиция

4 июня вице-спикер Исаев, общаясь с думскими журналистами, пообещал, что, несмотря на «натиск», депутаты намерены в весеннюю, в крайнем случае в осеннюю сессию принять закон об ограничении пива в пластике. Исаев отметил, что этот законопроект был единогласно принят в первом чтении летом прошлого года, но «беспрецедентное давление на правительство, Госдуму и бизнес-структуры» приводит к тому, что работа над поправками существенно затягивается. При этом он признал, что в правительстве нет единой позиции в отношении документа.

Депутаты-единороссы Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина еще весной 2013 года внесли в Госдуму законопроект о запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках емкостью более 0,5 л. В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что потребление пива в стране приобрело «угрожающий объем», дешевизна пластиковой тары повышает доступность этого напитка для населения, а ее большой объем заставляет пить больше.

В июне 2014 года Госдума одобрила проект закона в первом чтении. Документ предусматривал, что уже с 1 января 2015 года будет запрещен выпуск пива в ПЭТ-упаковке свыше 1,5 л, с 1 июля размер тары следовало уменьшить до 1 л. А с 2016 года, по задумке депутатов, легально можно было бы выпускать пиво в бутылках емкостью не больше 0,5 л. Но за год работа над законопроектом не продвинулась, отмечал на брифинге Исаев.

В среду Исаев отрицательно ответил на вопрос РБК, доведена ли до него позиция руководства партии и фракции о недопустимости использования партийных и фракционных ресурсов для продвижения личных проектов. Ответ депутата передал его пресс-секретарь. Исаев действует в соответствии с позицией партии и фракции, которые поддержали законопроект год назад, указал пресс-секретарь вице-спикера.

Продвигая законопроект, Исаев отстаивает интересы граждан, которых не надо травить ядом: есть авторитетные исследования, свидетельствующие о том, что сочетание алкоголя и ПЭТ-упаковки вызывает негативные последствия для потребителей, передал слова депутата его представитель. Он также напомнил, что Исаев — вице-спикер Госдумы, координирующий ее социальные комитеты; в марте этого года по просьбе комитета по делам семьи он провел совещание об этом законопроекте, в котором участвовали представители социальных комитетов, Роспотребнадзора и Минздрава. Итоговый протокол того совещания был направлен вице-премьерам правительства и руководству палат Федерального собрания.

Поводом для публичного выступления Исаева в защиту проекта сейчас послужило то, что ровно год прошел с момента единогласного принятия документа в первом чтении, пояснил представитель Исаева.

Лоббисты и антилоббисты

Препятствуют принятию закона четыре крупнейшие пивные компании на российском рынке, заявлял Исаев. Такими компаниями являются Carlsberg, Sun InBev, Heineken и Efes.

«Мы не сомневаемся, что за массированной кампанией по запрету ПЭТ-бутылки, учитывая ее размах, стоимость и уровень, стоят чьи-то серьезные бизнес-интересы, — рассказал РБК председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка. — Чьи это бизнес-интересы, мы сказать не можем: у нас нет фактов, указывающих на конкретную компанию или индустрию. Если посмотреть на эту историю под углом, кому был бы выгоден запрет ПЭТ-упаковки, то можно было бы предположить, что в выигрыше окажутся производители стеклобутылки или алюминиевой банки».

Собеседник, близкий к правительству, говорит, что именно производители алюминия выступают за скорейшее принятие закона о запрете пластиковых тар.

Компания к данному закону никакого отношения не имеет— мы не занимается ни производством тары, ни производством алкоголя, сообщил РБК представитель US Rusal.

Пресс-секретарь Исаева отрицательно ответил на вопрос, общался ли депутат с представителями алюминиевой отрасли до публичного выступления в защиту законопроекта.

Но Губка уверен, что и производители алюминиевых банок не получат выигрыша. «Замена действующих производственных линий на пивоваренных заводах, специально оборудованных под выпуск напитков в ПЭТ на линии по выпуску пива в стекле или алюминиевых банках обойдется в 5–6 млн евро за каждую линию, что повысит стоимость пива для потребителя, — говорит Губка. — Для многих потребителей, чувствительных к цене, это будет критично, и в итоге объема пива, который сегодня продается в ПЭТ, никто не получит — потребители перейдут на крепкие нелегальные спиртные напитки, как более доступные по цене». 

Максим Гликин, Елизавета Сурганова, Денис Пузырев, Михаил Рубин, Анатолий Темкин (РБК)

Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация