Новости

Реклама останется только у телеканалов, у которых есть эфирная частота в крупных городах

Реклама останется только у телеканалов, у которых есть эфирная частота в крупных городах

Остальные каналы признаются платными и зарабатывать на рекламе с 2015 года не смогут, объяснила ФАС.

Со следующего года прерываться на рекламные паузы смогут только обязательные общественные телеканалы, а также каналы, лицензия на вещание которых выдана по решению Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК). Остальные каналы признаются платными и показывать рекламу со следующего года не смогут. Такое объяснение опубликовала только что Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Запретить рекламу на так называемых платных каналах с 1 января 2015 г. решили депутаты Госдумы, которые летом приняли соответствующие поправки в закон «О рекламе». Платными каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания, указано в поправках. Сами каналы называли такое определение слишком расплывчатым, из него было непонятно, считаются ли платными каналами те, которые получают деньги за распространение от операторов, или те, что входят в платные пакеты для абонентов (таких подавляющее большинство).

Фактически разъяснение ФАС повторяет разъяснения Минкомсвязи, опубликованные в августе. Тогда министерство указало, что рекламу смогут показывать каналы первого цифрового мультиплекса, они же обязательные (таких 10 — «Первый канал», НТВ, «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Культура», «Пятый канал», «Карусель», ОТР и ТВЦ), и каналы, которые вещают по решению ФКК.

Эта комиссия занималась только лицензиями на частоты в крупных городах (сначала в городах с населением более 200 000 человек, а потом с населением более 100 000 человек), где частоты раздавались только по конкурсу. В остальных населенных пунктах телеканалу достаточно было найти свободную частоту и оформить на нее разрешение, решение ФКК для этого не требуется. Последний раз конкурс на аналоговую ТВ-частоту проводился в 2007 г. или в 2008 г., рассказывал прежде«Ведомостям» источник, близкий к комиссии.

При продаже ТВ-рекламы показы в городах с населением менее 100 000 человек не учитываются, поскольку аналитическая компания TNS такие города в своей панели не считает и, соответственно, телеканалы этих зрителей не «видят», объяснял заместитель министра связи Алексей Волин, поэтому в любом случае зарабатывают на рекламе каналы, которые вещают в крупных городах. Лицензии на основе решений ФКК позволяют такие каналы вычислить.

Всего зрителям в России доступно более 300 каналов, но большинство из них распространяется через сети кабельных и спутниковых операторов. Лишь несколько десятков из них имеют лицензии на эфирное вещание, выданные ФКК.

Также в разъяснении ФАС указано, что платные каналы и дальше смогут распространять справочно-информационные и аналитические материалы, которые не преследуют целей в продвижении товара или услуг, объявления от физических и юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Также каналы могут заниматься продакт-плейсментом, т. е. упоминать о товаре и его продавце, если это органично интегрировано в произведения науки и искусства. Все это не является рекламой, напомнила служба.

Ксения Болецкая, Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.09.2020 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация